А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Убийцу остановить (задержать). Взять теплой крови убитого и бросить в огонь, чтобы она сгорела, и убийца, хотя бы он находился за несколько верст, возвратится; или варить кровь убитого на люсте преступления с дубовым деревом.

Угорь. По Эвансу и Аарону, если в кожу угря, издохшего от недостатка воды, положить желчь быка, загрызенного бешепой собакой, вместо с драхмой крови коршуна и завязать с обеих концов веревкой повешенного, зарыть на две недели в навоз и затем высушить в печке, накаленной папоротником, собранным в ночь на 24 июня; сделать браслет и написать собственной кровью:Х.В. Т. И. и носить на руке — дает счастье в игре.
Если до отрезанной головы недавно убитого угря в каком-нибудь месте дотронуться иголкою или посыпать на нее крошку голи, то все части его приходят в сильное движение; и хотя б изрубить его на тысячу частей, то все эти части придут в движение, равно как и те, до которых дотронешься (Эккар).
Подробнее о символическом значении угря...

Удод. Если неплодная женщина будет на пего смотреть, то забеременеет. Носить на животе — помиришься с врагом. Держать голову в кошельке — никто не обманет.
Подробнее о символическом значении удода...

Узнать цены хлеба по колосу. Для этого достаточно только посмотреть на колос. Если колос начинает цвесть от вершины, то цена на хлеб будет высокая, если — с середины, то — средняя, если снизу — то низкая (Забылин).

Укроп улучшает деятельность желудочно-кишечного тракта, обладает отхаркивающим и легким мочегонным эффектами, успокаивает при бессоннице. Настой листьев употребляют при гипертонии, особенно в сочетании с бромистыми препаратами. Экстракт из семян укропа обладает спазмолитическим действием, его применяют при стенокардии, для снятия кишечных колик. Укроп обладает противорвотным действием и используется при нарастающей интоксикации у больных сахарным диабетом, при почечных и печеночных коликах, при заболеваниях центральной нервной системы.
Венки из укропа использовались в ритуалах, посвященных верховному фригийскому и фракийскому богу Сабазию, атрибутом которого также была змея.

Укушения бешеным животным. Заговор.
I. “На море на океане, на острове Буяне стоит дом, а в том доме сидит старица, а держит она жало. Ты, старица, возьми свое жало и приди к рабу X., вынь из раба (имя) жало смертное. Заговариваю раны болючие на руках, на ногах, на голове, во лбу и в затылке, на бровях и подбородке. Будьте во веки веков, па собаке черной, серой, красной, седой, рыжей, белой, сидите, вовеки не сходите”.
II. Прочитать Трисвятое, Молитву Господню и Богородицу, отломить сучок (лучше березы) и проговорить над укушенным местом 3 раза: “Дево, Дево! В чистом поле, на синем море, там есть царица змеиная. Царица, Царица, змеиная, унимай своих слуг, а если не будешь своих слуг унимать, то буду я тебя словами Божьими карать. Едет Иисус Христос на вороном коне по синему морю, чистому полю и темному лесу. Змеиные раны преследует, желтым песком пересыпает и змеиными травами перекладывает. Вырежу крыж печеного и вложу крыж здорового мяса. Чтобы тело не пухло и рабу Божьему (имя) не вредило, сему березовому сучку не обрастать, так змеиной ране не оживать”. Проговорить 3 раза, ударить сучком 3 раза по укушенному месту и уйти, пе оглядываясь, бросив сучок в сторону от укушенного.
III. Заговор, практикуемый в Полесье (где много змей): “Гадьгао Ульяно, иды соби таковыско, сборы соби всей гад злой, лютый: луговой, стри-ховый, болотный и водяный, иды до рожденного до порожденного раба Божьего (имя), выйми свий зуб проклятый” (3 раза).

Укушение змеи. Заговор: “На море на океане, на острове Буяне стоит кровать новая, тесовая; на кровати лежит перина пуховая, на перине лежит змея шкурная Осаха-Солоха: пустила свой плод по ппям, болотам, по лесам, по желтым пескам. Вынимай, змея, свое острое жало, и как не выймешь, то пойду к Кузьме и Демьяну, то Кузьма и Демьян и сам Господь пошлет на тебя гром и молнию: гром убьет, молния сожжет и пыль ветром по полю развеет”. Сказав, обводи пальцем укушенное место.
Обмыв опухоль непочатой наговоренной водою и давая ее больному пить, говорят: “Ганя, Ганнуська! Ты укусила, в ногу впилась; иди в сердце, а из сердца — в кишки, из кишок — в кровь, из крови — в кость, из кости — в кожу, из кожи — вон выйди” (Чубинский).

Укушение змеи “звучащей” или звенящей”.
Противу угрызения и яду ее употребляют обыватели тамошние (Западная Индия) так называемый кровяной корень, подобный туберозу, и прозванный по соку своему и цвету крови подобному, при том же из места сего пускают рожечную кровь и пьют отвар сего корня. Между тем сие ядовитое жесточае доставляет диким собою пользу, либо кожу ее употребляют в лекарства, позвонки к спо-собствованию разрешения беременных.
Заговор. Десять раз прочесть молитву “Отче наш”, а потом следующее: “На море на океане, на острове Буяне стоит дуб, под тем дубом ракитовый куст, под тем кустом лежит бел камень, на том камне лежит рунпо, под тем рунцом лежит змея. Есть у ней сестры Марья, Марина и Катерина. И мы вам помолимся, на все четыре стороны поклонимся: утеште свою лихость от раба Божия (имя)”.
Наговорить на воде или на соли и обрызгать в лицо или морду животного (Майков).
Очертив пальцем со слюной укушенное место, говорят: “Лютая змея, у тебя дом в пещере, у раба же Божия (имя) — в деревне; тебе, лютой змее, до моря далеко, а рабу Божиему (имя) до неба высоко; тебе, лютой змее, каленый уголь в зубы, а раба Божия тело белое не боли и не пухни, отныне и до века”.
Подробнее об исцелении от укуса ядовитой змеи...

Улитка - как существо появляющееся и скрывающееся, улитка имеет лунную природу. Ее раковина - естественный символ лабиринта, спирали и подземной пещеры. Морская улитка (дающая пурпур) символизирует андрогина, поскольку соединяет в себе дуалистические начала огня и воды. Кроме того, улитка олицетворяет медлительность и сластолюбие, или негу. Улитка, ползущая по ветви дерева - символ настойчивости, приводящее дело к завершению, даже если оно продвигается медленно.
Подробнее о символическом значении улитки...

Урина. Если кто из малолетних, крепко спящий, испускает урину на постели, то того секут голенищем, веря, что оное к прекращению того великую имеет силу.

Урожай хороший чтобы был на неудобренной почве. Намочить семена па шесть часов в жидкий позем, после чего высушить их па солнце; через три дня сделать то же самое в течение трех часов. При наступлении ржаной жатвы каждая жешцина, являющаяся в первый раз с серпом на полосу, сжинает первую горсть ржи и делает из нее себе пояс и, опоясавшись им, говорит: “Как матушка рожь стояла год да не устала, так моя спинушка жать бы не устала”. После третьего нажатого снопа жнея снимает пояс. По окончании ржаной жатвы, после обеда плп ужина, бабы с ним катаются по жниве, говоря: “Жнива, ты жнива, подай мою силу на овсяную жниву!”
Когда кончается овсяная жатва и на одном загоне (части полосы) остается немного овса, то все рабочие одной семьи или их наемные работники, сделав из себя круг, поджинают остальной овес со всех сторон и в самом центре обжатого таким образом круга оставляют на полосе около горсти овса несжатого, говоря к нему: “Флор да Лавер, приходите коня кормить”.
Один сноп овса уносится с полосы в деревню и ставится в передний угол избы, а после обеда или ужина, смотря на окончание жатвы, этим снопом выгоняют мух из избы, говоря: “Мухи вы, мухи, ступайте вы вон. Вы работу свою кончили, простору нам давайте и волю”. Тем же снопом, в день Покрова Богородицы, кормят лошадей, коров, овец и других домашних животных, дабы они лучше ели овес, приготовленный для них на зиму в корм (Л. Н. Майков).

Успокоение вздорного человека.
I. Пойти на кладбище, отыскать могилу (но не младенца) се именем человека, которого хотят укротить,взять от креста небольшую щепотку земли, помянуть покойника “за упокой”; просить прощения за взятую землю, отыскать еще две могилы с таким же именем и повторить ту же операцию. Землю смешивают, насыпают в сапоги, под кровать, под, подушку и в питье, приговаривая: “Как эти покойники тихо и спокойно лежат на кладбище, так и ты, раб Божий, живущий на земле, будь тих и спокоен на земле и со мною, рабой (или рабом) такой-то”.
II. Купить, не трогуясь, после умершей женщины рубашку, в которой она умерла, и отдать вымыть, от ворота разорвать ее вдоль и вырвать полоску шириной в палец, во всю длину рубашки. Эту полоску зашить мужчине в пояс под подкладку, во весь пояс, в ночную рубашку на весь ворот и под рукава, говоря: “Как человек успокоился, так и ты успокойся, ни языку, ни рукам воли не давай”. Дать носить.

Успех иметь в деле и прибыль. В кузнице купить лошадиной наминки. Высушить хорошенько. Делать во время обедни (с 10 до 12 часов). Вынуть из-под плиты или печки горячих углей с пламенем, небольшой кусок наминки накрошить и насыпать на горячие угли. Сделать от дверей квартиры несколько шагов и потом круто повернуть обратно и, вступая на порог своей квартиры, проговорить: “Как эта животина ходила и бегала много, так бы и мне работы и прибыли было бы много”. Все помещение окурить этим дымом. Если угли потухнут, можно их слегка раздувать.
На Иванов день (24-го июня) выбрать самый высокий колос и сорвать его, говоря: “Как этот колос выше других, так и я, раб Божий (имя), буду выше других”. Зашить в платье и носить на себе.

Успех в приобретении жильцов и привлечении публики. На вечерней заре (после заката солнца) надо пойти на перекресток, стать на угол и брать землю между панелью и проезжей дорогой, наискось, накрест с угла на угол, во всех четырех углах, приговаривая на каждом углу: “Ни конный, ни пеший мимо меня не проходит, ко мне зайди”. Землю брать (или зимой — снег) с грязью в одну кучку. Придя домой, прочитать: “Во имя Отца” и, войдя в пустую комнату, начиная с переднего угла, класть эту землю в углы, также косым крестом (наискось), произнося тот же приговор, как беря землю. Если через девять дней не поможет, повторить до трех раз.

Успех в работе. Время перед восходом солнца считалось особенно знаменательным: тогда ходили купаться, мыли платье, ткали и пряли, вертели масло и делали другие домашние работы, думая, что деланное до солнечного восхода имеет что-то особенно важное.

Успех в суде — чары на него. Бывало, начинавший судиться или призванный (в суде) чрез пристава или надельника к судебному ответу спешил к колдуну, который заговаривал язык и сердце противной стороне (Буслаев).
Идя на суд, надобно взять с березки перепер, который трясется, и говорить: “Так как сей перепер трясется, так бы мой супостат .(имя) и его язык трепетался”.

Успех в торговле. Из девяти лошадиных колод взять овса, от дверей двух трактиров и от одной мелочной лавки — сор. Посыгшть этим у себя между дверей и в углах комнаты илн торгового помещения. Это хорошее средство для привлечения покупателей.

Утка - поскольку утка плавает по поверхности, она символизирует поверхностность. Означает еще болтливость, а также обман. У американских индейцев утка - посредник между Небом и водой. У китайцев и японцев означает супружеское счастье и верность, красоту, блаженство. Утка и селезень означают союз влюбленных, взаимное внимание, верность. Утка отождествляется со знаком инь, селезень - со знаком ян. У египтян ассоциируется с Изидой. У евреев - символ бессмертия. Утка также может являться символом посредничества между небом и водой, как, например, в фольклоре индейцев Северной Америки, однако более обычные символические фигуры в этом случае — лебедь и гусь.
Подробнее о символическом значении утки.

Утомление. Если вы почувствуете к вечеру усталость, выйдите на воздух (если ясное небо) и, обратившись к Луне, распрострите руки кверху и вдыхайте в себя воздух: вы получите подкрепление (Долгорукий).

Уши горят. У кого горят уши, того где-нибудь в то время переговаривают, то есть подсмеивают; когда же в ушах звенит, то, загадав что-нибудь, спрашивают, в котором ухе звенит (Забылин).

Ушная боль. Прикладывают дитя к угловому кресту у избы, образовавшемуся из древесной серы от действия жара, и говорят: “Угол рублен и крест дубов, у того креста не болело, не щемило, ухо не вертело, ни в день, ни в ночь, ни в утреннюю зарю, ни в вечернюю, ни на нову, ни на ветру, и ни на трекрою месяцу. Во веки веков, аминь” (Ефименко).
Другие народные способы лечения боли в ушах...
Подробнее о символическом значении ушей...


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Книга мистических отзывов и феерических предложений
На главную страницу
К галерее
К сборнику афоризмов и мудрых мыслей
К статьям о джазе и блюзе
Галерея фоновых изображений
(c)Lenagold, 2003
lenagold@mail.ru
Hosted by uCoz