А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Магическая мазь всемирно известного ученого и преобразователя медицины Авреолуса Филиппа Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма — Парацельса (1493—1541 гг.). Она имела свойство быстро заживлять все резаные, рубленые, колотые и даже огнестрельные раны. “Главная особенность этой мази состояла в том, что ею совсем не надо было перевязывать самой раны, а, следовательно, только ежедневно намазывать и перевязывать чистой тряпочкой тот нож, кинжал, саблю, шпагу, ружье, словом, то оружие, которым была нанесена данная papa. Мало того, если нельзя было добыть этого оружия, то следовало только взять чистую деревянную палочку и прикоснуться ею к ране так, чтобы на палочке остались следы крови, и затем ежедневно уже намазывать эти следы парацель-совскою мазью и перевязывать их чистой тряпочкой. Средство это, по наблюдениям Парацельса (мазь изобретенная именно им, а не другим лицом, как это полагают некоторые авторы) и многих сотен хирургов, действовало лучше всех известных тогда пластырей, мазей, примочек и присыпок даже и в том случае, если палочка или нанесшее рану оружие находилось во время лечения за сотни миль от самого раненого. Что же касается последнего, то, при описанном сейчас магическом лечении, всегда строжайше запрещалось перевязывать у него раны чем бы то ни было, кроме самого чистого и мягкого полотна”.
Подробнее о символическом значении
мазей...

Магическая палочка. Для дивинации и лечения выделывается из граба и орешника; для Церемониальной Магии употребляется палочка, сделанная из ольхи и орешника.

Магический камень. Лет через 60—70 после парацельцевской мази для оружия был придуман искусственный магический камень, пользовавшийся более двух столетий громадной славой. Камень этот назывался Drift или Lapis Buttleri по имени изобретшего его английского врача Бутлера. Driff имел свойство исцелять все излечимые болезни простым прикосновением или легким трением. Во время чумных и других эпидемий этот Drift зашивали в какую-нибудь самую тоненькую ткань и носили на шее как надежнейший из всех предохранительных амулетов. О Drift с большим восторгом отзывался один из самых знаменитых алхимиков-оккультистов и врачей XVII столетия — голландец Иоган Ван Гельмонт, действительно замечательный наблюдатель и ученый.
В XVII столетии нередко употреблялся амулет из сплава по равной части мышьяка, серы и антимония. Из этого сплава приготовлялись амулеты, на которых делались оттиски магических знаков, которым и приписывались оккультные свойства амулета.

Магический круг. Это окружность, очерчиваемая магической палочкой или куском освященного магнитного камня, на земле, в центре которой заходятся во время опытов Церемониальной Магии для вызывания духов; охранительный барьер, который нельзя переступить, дабы не попасть во власть существ, призванных для ответов. Находясь под защитой этой таинственной ограды (символа коллективности желаний, хороших или дурных, с которыми находятся в сношений), не испытывают никакой опасности. Так утверждают колдуны. Они прибавляют, что если ударить магической палочкой, то один из присутствующих, под личиной воюющих чудовищ демонов, бывает принужден войти в круг и повиноваться волшебнику, пока тот его не отпустит. Что же касается кругов густой темной зелени, видимых на лугах, которые отличаются силой однообразной окраски от соседней травы, то крестьяне называют их в Западной Европе “Кругами фей”.
Колдун описывает на перекрестке, по возможности в пустынном месте или у кладбища, два круга, один в другом тва расстоянии четверти. Разделяя их крестообразно двумя параллельными линиями, с севера на юг и от востока на запад, он пишет в промежутках между кругами термины ненависти и цели заклинания вызова. В середине — имена главнейших духов зла, управляющих временем года, дня, часа и пр. На пересечении линий с кругом ставят атрибуты колдовства: рога, череп и кости, летучую мышь, голову черного кота, жаб и змею, а сам становится в центре, вооружившись своей магической палочкой и произнося вызов.

Магия истинная учит или знакомит нас:
1) С внутренностями натуры.
2) С силою души нашей, которая столь немногим известна.
3) С связью человека с высшими существами.
4) С указаниями действовать на натуру силою, в человек от природы находящемся и данной ему Богом.
5) С познаниями трав, растений, металлов, каменьев, с физическими и оптическими опытами; с наблюдениями атмосферы и пр.
6) Доказывает бессмертие души, существование Бога, как говорит Зосима-Мистик, живший около 600 лет спустя по Рождестве Христово, в манускрипте его “Учебник Часов” (есть еще его писание действий).
7) Говорит об очищении ума, исправлении воли, познаний внутренней нашей силы, и есть последнее чистое учение месмеризма (Долгорукий).

Магнетическое лечение. “Во французском физическом журнале, в мае месяце 1780 г. преподано наставление к составу следующего порошка, который, сказывают, употреблял Месмер в своих магнетических лечениях. Возьми полдрахмы золота, распусти в королевской воде и выгони пары до осушения. Потом стирай в итоге 1 драхму буры, 15 гран в порошке стертого магнитного камня, 2 скрупула чистых железных опилок и 1 унцию канифоли, с помянутою золотою солью, ступа должна быть каменная и все вещи стерты мягко и между собою соединены. Этот порошок всыпать в фиолу, вложить в оную желтой меди проволоку, которая доставала бы до самого порошка, привесть оную к кондуктору электрической машины и электризовать минут 6 или 7. После того дать электрической силе самой собою выйти, а порошок положить в подушечку, которая временно подкладывается под лестницу. Когда сию подушечку положить кому-нибудь в карман и велеть по части брать в руки, то особливая сила этой подушечки производит в особах, по несколько минут к оной прикосновенных, разные ощущения, как-то великую испарину, сильный пот в частях, коими происходит прикосновение, и прочее.

Магнитный камень. Употребляется в Магии во многих случаях: им описывают круги при магических операциях; из него делают ручки магических палочек. Он выдает неверность жен: если положить под изголовье, то верная жена повернется к мужу и обнимет его, а преступная просыпается с криком.
Если магнитного порошка насыпать на жаровни и поставить их у четырех углов дома, то живущие в нем, до которых дошел дым, вообразят, что начинается землетрясение и что дом рушится.Полезен от глазных блезней.
Магнит иногда употребляется для приготовления магического яда. Колдуны его измельчали и прибавляли в свои составы. Магическая палочка выдалбливается во всю длину и заключает стержень магнитного железа. Согласно Марпеллиусу Эмпирику, магнит помогает от головных болей. Сектанты Василиды делали из магнита талисманы против могущества злых духов.
Славяне считали, что если муж магнитный камень носит при себе, бывает мил он своей жене, если носит жена - то же доставляет он и ей. Этот камень положи в изголовье жене, которая мужу верна, - та и сквозь сон мужа своего тотчас обнимет, а которая помимо мужа блудит - та с постели сразу слетит, словно кто-то ее спихнул. И от этого камня приходят во сне видения страшные и пугающие.
Если магнит истереть помельче и посыпать на угольный жар, тогда покажутся въявь дивные дела и страшные, так что человеку невозможно станет видеть их...
Подробнее о символическом значении
магнита...

Малахит (эйлатский камень) - это минерал густо-зеленого или светло-зеленого цвета. Малахит прекрасно укрепляет иммунитет человека. Помогает работе поджелудочной железы, почек и селезенки. Нормализует сердечную деятельность, снижает давление крови. Входит в состав глазных мазей в практике альтернативной медицины. Исцеляет пищеварительную систему. В последнее время используется при патологии суставов и позвоночника. Малахит очищает чакры и помогает осознать подавленные чувства. Он является распространенным детским амулетом. Его вешают ребенку на шею, чтобы защитить от болезней и опасностей. Малахит помогает открыть сердце и впустить в него любовь, сострадание и гармонию. Его чакра - сердечная. Считается, что кулон из малахита в медной оправе излечивает ревматизм и радикулит. Очень хорошо работает малахит с серебром.
Подробнее о символическом значении
малахита...

Мальчик чтобы родился:
1) взять внутренности сарыча высушить, обратить в порошок и давать женщине пить в вине;
2) семенник зайчихи, приготовленный тем же способом, производит такое же действие, если принимать это лекарство в конце беременности.

Мандрагора. Одно из 12 растений Розенкрейцеров. Неблагоприятное. Способно вызвать сумасшествие, если не будет поправлено солнцем, и в таком случае получается хорошее наркотическое средство. Применялось германцами для изображения домашних богов-Альрунов. Колдуны употребляли ее, чтобы отправляться на шабаш. Этот корень — могущественный сгуститель астрала. Свойственная ему форма человека указывает на специальные качества и выдающуюся энергию. Эта форма послужила основанием для сумасшедших теорий некоторых магов, желавших найти в нем жизненный эликсир, или делать фальшивые терафимы. Собирают в Иванов день и хранят скрытно до Великого Четверга. Если в этот день окурить ею ружье, то охота будет удачна.
В Греции и других странах мандрагора считается, как незаменимое средство против колдовства и вернейший способ к осуществлению любовных желаний (Тумен).
Подробнее о символическом значении
мандрагоры...
Человекоподобные корни приготовлять мужского и женского полу. К произведению сего в действо нужно выкопать какой-нибудь дикий толстый травяной корень, сообщить оному, сколько возможно, человеческое подобие мужчины и женщины; обрезав же таковым образом, посадить опять в землю. Через год выкопать опять, то и подумают, что корень от натуры получил это подобие. Если в голову сего обрезанного человечка воткнуть зерно овса или ячменя и дать оному пустить ростки, составить эти волосы на голове.

Маслина. Посвящается Минерве. Символизирует мир. Оливковое масло является энергичным сгустителем астрального света. Им много пользуются в герметической медицине. Принятое натощак, оно препятствует опьянению.
Оливковое масло применяется внутрь в эмульсиях как обволакивающее, молокогонное, смягчающее, нежное слабительное при заболеваниях органов пищеварения и желчнокаменной болезни.
Оливковое масло используется как растворитель при изготовлении инъекционных растворов камфоры, препаратов половых гормонов и их аналогов и некоторых других препаратов.

Матка. Цветы шток-розы или алтея, смешанные со свиным салом и скипидаром и приложенные к животу, унимают воспаление матки. При кровотечении надо шесть апельсиновых корок уварить в трех бутылках воды, пока останется одна бутылка, прибавить затем сахару и давать по 3— 4 чайных ложки зараз, по 12 ложек в день.
Подробнее о способах лечения
эрозии матки...

Медицина. “Алопатия. Гомеопатия. Герметическая медицина”. (Характер лечения одержимых.) Лечить — одна из главных целей, налагаемых на мага посвящением. Наука терапевтики тройственна: она может касаться тела физического, тела астрального и существа психического. Каждому из этих подразделений соответствует и специальный метод врачевания.
Физическое тело видоизменяют с помощью больших доз веществ материальных — это медицина материалистическая или алопатия, медицина противоположностей, она одна знакома большинству наших современников, придерживающихся положительных методов.
Астральное тело видоизменяют при помощи жидких веществ в самых мельчайших дозах, это гомеопатия — первое применение Магии к микрокосму.
Психическое существо изменяют действием мысли, оживленной волею Мага. Отсюда происходит магнетическая медицина и действие психических сил.
Наконец, управление психическими флюидами при помощи знания астрального динамизма соединяет все эти действия и составляет герметическую медицину, известную немногим адептам.
Вследствие непонимания этих первоначальных подразделений, врачи произносят такие смелые суждения по вопросам терапевтики. Чрезвычайно полезное для изучающего и желающего применить на практике уроки эзотеризма, это развитие относится, с одной стороны, к действию человека на макрокосм, а с другой — к влиянию природы на микрокосм. Мы предпочитаем сделать специальное его изложение, обращаясь исключительно к лицам, интересующимся медициной и желающим знать отношение Магии к различным школам медицины. При этом необходима знать теорию Магии, относящейся к непрерывной переработке человеческого организма. Физическое тело образовано телом астральный, которое, со своей стороны, совмещает общие начала,или первые идеи всякой материальной формы. Это понятие выражено в оккультизме формулой: видимое есть проявление невидимого. Всякий недуг происходит от расстройства деятельности производительных элементов-—- физических, астральных или психических.
Есть три главных способа восстановить нарушенное равновесие:
1) Можно действовать на тело физическое средствами чисто физическими, обратить особенное внимание на больной орган, успокадвйя симптомы перемещением. Это будет медицина противоположностей или медицина физическая, самая употребительная в официальных школах, составляющая основу аллопатии;
2) Можно действовать на тело астральное средствами более тонкими, производя значительное воздействие микроскопическими дозами; в этом случае астральный орган укрепляется и выполняет свою задачу восстановления нарушенного равновесия — на этом основана медицина подобия или астромагнетическая, отвергаемая официальной школой и составляющая основу гомеопатии;
3) Наконец, можно действовать на психическое начало, возбуждая творческие идеи, изменяющие материальную форму, это медицина соотношений пли герметическая, которую официальные школы называют гипнотической и полное развитие которой составляет священную терапевтику. Вот три основных отдела медицинских школ всех времен.
Теперь займемся самыми необходимыми подробностями для их распознания. Болезни, которым подвергается человеческое существо, разделяются соответственно повреждениям центра. Эти болезни могут относиться к телу физическому, телу астральному и психическому началу, но они никогда не поражают дух, который только приходит в разлад с организмом, но сам не подвержен заболеваниям.
Аллопатия найдет применение в болезнях тела физического.
Гомеопатия дает прекрасные результаты в болезнях астрального тела, например, в грудных болезнях, при раке, некоторых формах нервного страдания, при пляске св. Витта и прогрессивном параличе.
Герметическая медицина приносит пользу в психических страданиях, в случаях: одержимости, вампиризма, так мало известных теперешней науке, что их смешивают с сумасшествием.
Не имея возможности вдаваться в подробности, я укажу главные средства, находящиеся в распоряжении мага для терапевтического действия.
Находясь в присутствии больного, следует первоначально определить, под каким планетным влиянием он находится. Если не имеешь достаточных познаний для чтения астральных знаков, то достаточно узнать месяц и день его рождения.
Надо определить наклонность больного к известным болезням согласно планетных влиянии. Затем надо сверить влияние знаков зодиака в момент рождения с соответствующими органами и составить наскоро гороскоп вроде гороскопа магических опытов, чтобы видеть относительное положение неба в день рождения больного. Узнав это, надо определить, какое следует применить лечение. Если больной страдает физически, то употребление алкоголя и растений. укрепляющих хорошее планетное влияние, достаточно.
Если причина болезни астрального происхождения, то хорошо помогают курения при содействии магнетизма. Можно также составлять талисманы под благоприятным влиянием — для исцеления больного.
Гомеопатия, дополненная знаниями астрономических соотношений, также полезна для болезней этого рода. Наконец, при болезнях, расстраивающих соотношения нервной силы, соединяющей существо психическое с духом, или когда психическое начало поражено в самом своем существе, маг должен прибегнуть к помощи излечения музыкой. Затем можно действовать очарованием слова, убеждением — метод, давший чудесные результаты в Америке, посвященные “Христианской науке”. Магнетизм, соединенный с магическими формулами, имеет тоже большой успех. Здесь, однако, надо дать несколько подробностей об излечении одержимых.

Медор — камень. По месту нахождения в Мидии. Трех цветов: белого, зеленого и черного. Если сломать черный медор и бросить в горячую воду, то при мытье рук обожжешь их; принятый внутрь, убивает. По мнению некоторых, он хорош от подагры и глазных болезней, укрепляет зрение.

Мелисса лекарственная. Цветы мелиссы делают любезным носящего их ни себе. Будучи повешены на шею быку, заставляют его следовать за вами всюду.
Растение содержит дубильные вещества, эфирное масло с сильным лимонным запахом, органические кислоты, горечи, немного слизи. Установлено спазматическое, болеутоляющее и успокаивающее действие настоев травы. Настой рекомендуют для возбуждения аппетита и деятельности желудочно-кишечного тракта, при рвоте, тошноте, метеоризме, различных невралгиях, неврозе сердца, хронических катарах бронхов, бессоннице, астме, малокровии, половом перевозбуждении, болезненных менструациях (8 чайных ложек сухой травы настаивают 4 часа в 2 стаканах горячей воды и пьют по 1/2 стакана 4 раза в день до еды). Настоем полощут рот при зубной боли и воспалении десен, обмывают пораженные сыпью участки кожи (в этом случае количество травы удваивают). Компрессы из обваренной травы рекомендуют как болеутоляющее и смягчающее при фурункулах, ревматизме, ушибах и язвах.

Мемфит (камень), по месту нахождения в Мемфисе. Видоизменение оникса с черными и белыми полосками. Согласно Аарона и Гермеса, стертый и смешанный с водой, делает человека недоступным физическим страданиям и жару огня. Жирный с отливом, величиной в обыкновенный булыжник, предохраняет от страданий и делает нечувствительной ту часть тела, к которой приложен.

Месмер я его теория. Отечество Месмера, вновь открывшего животный магнетизм, по нему прозываемый “месмеризмом”, есть маленький городок Мерсбург, а не Вена, не Вейлер, не Штейн; он родился в 1734 году. Впоследствии вступил студентом в Венскую врачебную академию, на 23-м году удостоился получить диплом на степень доктора медицины, несмотря на то, что диссертация его была осмеяна, потому что писана была о влиянии планет на людей и о таинствах древних волхвов.
Если вы жаждете подробнее узнать об учении Месмера, следуйте
сюда...

Мечты изгнать и всякие пустые мысли. Надо халцедон, этот мутный и темный камень, просверлить и надеть на шею.

Мирра - ароматическая смола некоторых африканских и аравийских деревьев, застывающая на воздухе. Употребляется для улучшения (очищения) крови, укрепляет желудок (как алоэ и шафран, восстанавливающие испорченные соки), сердце и прекращает кровотечения (Травкин).
Используется в различных религиозных практиках, в том числе в православии для создания в храмах особой торжественной атмосферы.
Мирра используется в стоматологии при парадонтозе, стоматитах и кровоточивости десен. Способствует восстановлению кожных покровов при плохо заживающих ранах, свищах, язвах. Устраняет различного рода воспаления кожи, в том числе нервного, аллергического и пищевого происхождения. Придает зрелой коже свежий вид и бархатистый оттенок, рассасывает небольшие шрамы. Положительно воздействует на ломкие волосы, укрепляет фолликулы, препятствует выпадению волос.
Запах мирра устраняет нервозность, раздраженное состояние, бессонницу. Прекрасный аромат для размышлений, медитации.
Подробнее о символическом значении
мирра...

Можжевельник. Верят башкирцы и прочие народы, что можжевельник всех злых духов из жилищ выгоняет и предохраняет от всяких волшебных наговоров.
С древних времен во время эпидемий было принято окуривать помещения дымом можжевеловых веток. Эфирное масло получают из зрелых ягод перегонкой с водяным паром. В парфюмерии можжевеловое масло считается фиксатором запахов, сохраняет и скрепляет композицию ароматов.
Можжевельник обладает сильнейшим бактерицидным действием. Обеззараживает желудок. Оказывает мочегонное действие. Выводит шлаки и токсины из организма. Способствует быстрой регенерации тканей, заживлению гнойных ран, нарывов, язв, фурункулов, порезов, экземы, стоматита. Хорошее противоревматическое средство. Снижает высокую температуру тела при простуде и гриппе.
Запах можжевельника стимулирует, восстанавливает душевное равновесие, направляет мысли и чувства к благородным целям. Предотвращает распространение инфекционных заболеваний, очищает и освежает воздух.
Подробнее о целебных свойствах
можжевельника...

Мозоли сводить. Изюм, из коего зерна вынуты, наверное, сгоняет мозоли, когда оным прикладывать: оный мягчит кожу и разводит случающееся притом воспаление.
Подробнее о способах сведения
мозолей...

Молитва. Простолюдины, недоразумевая и упрямствуя, произносят вместо надлежащих Богу молитв выдуманные собственно или разные призывания: батюшко воскресение Христово, помилуй мя грешную, Успение Пресвятые Богородицы, моли за меня грешную, — не разумея не токмо молитвы, но не зная и отношения оной. Другие же в особенных своих нуждах призывают особых и святых (или их токмо образа), думая, что они токмо, а не другие помочь им могут.
Например: об избавлении от зубной болезни молятся Антипию, при научении мальчика азбук — св. Козме и Дамиану, от вора и от обидчика — св. Иоанну Войственнику, от головной болезни — св. Иоанну Предтече, от лихорадки чтут некоторую особую молитву, о лошадях молятся св. Фролу и Лавру, об овцах — св. Анастасии, о сновидениях — св. девяти мученикам, о совете мужа с женой — св. Евангелистам, об исцелении больного — образу всех Скорбящих, на море от бури — св. Николаю-чудотворцу, о ловлении рыбы — св. Апостолу Петру, о коровах — св. Власию, о свиньях — св. Василию Великому, о пчелах — св. Зосиме и Савватию, соловецким чудотворцам, о курах — св. Сергею, о гусях — св. Никите-мученику, об укрощении гнева в человеке — Пророку и Царю Давиду.
Молитва перед отправлением на занятия, службу или дело. Сесть за стол, положив руку локоть до кисти на стол, и говорить: “Встаю я, раб (имя), благословись, дверь из двери, ворота из ворот, под красное солнышко, под луну Господнюю; как красное солнышко осушает и обогревает утреннюю росу, так бы сох и грел весь мир обо мне, раб (имя). Как сороку из ружья никто не убивает, так бы и меня, раба Божия (имя), никто не смел ни взглядом, ни словом, ни мыслью обо мне, раб (имя). Как сороку из ружья никто никогда во всю мою жизнь. Всем моим злодеям, всем моим лиходеям соль в глаза, пепел на язык. Помяни царя Давида и всю кротость его. Царь Давид, похитп всех моих злодеев и лихо-деен, всех прагов и супостатов и помоги мне, царь Давид, в моих делах скорого, удачного и благополучного успеха для меня, раба, навсегда. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” ("Аминь" не говорить).
Подробнее о символическом значении
молитвы...

Молоко. Чтобы скислось, колдуны читают молитву Господню наоборот, чтобы пропало — капнут на горячие угли несколько капель, кошкам надевают пробный ошейник.
В индийской традиции фундаментальная роль, приписываемая молоку, выражена в ведическом мифе о сотворении мира, где боги и антибоги взбалтывали огромное ведро с первобытным океаном, чтобы создать сначала молоко, из него масло, солнце и луну, и в конце концов — эликсир бессмертия — сома. Дерево, дающее молоко, растет в индуистском раю. Молоко имеет важное значение во многих культурах, включая кельтскую, где оно — напиток бессмертия. Кроме очевидных связей с кормлением и материнством, а также с усыновлением, молоко было символом инициации и возрождения в древнегреческих орфических обрядах, в исламе и во время крещения у ранних христиан. Оно было символическим напитком в древнеегипетских ритуалах, посвященных воскрешению Осириса, а также в весенних обрядах плодородия в некоторых других местах. В более широком смысле оно представляло напиток познания или духовную пищу. Его цвет сделал его символом чистоты — считают, что скорее молоко, а не кровь хлынула из обезглавленной святой Екатерины Александрийской.
Подробнее о символическом значении
молока...

Монету неразменную приобрести. Должно спеленать черную кошку и в полночь пойти в баню и сказать: “На тебе ребенка, дай мне беспереводный целковый”. После того должно бросить кошку в баню, выбежать, очертить около себя три круга крестом и положить его в середину с приговором: “Чур!” (Л. Н. Майков.) Эта дьявольская монета имеет странное свойство: верная своему владельцу, она возвращается к нему в карман, и на месте, куда ее положили, окажется сухой лист ольхи или березы.
Подробнее о символическом значении
монет...

Мочезадержание. Излечивается корнем штокрозы, настоянным в вине.
Подробнее о болезнях
мочеиспускательной системы...

Муравейник. Должно найти пару совокупившихся лягушек. Положа их в бурак и наделав на оном дырок, бросить в муравейник и бежать от онаго, не оглядываясь, ибо произойдет великий крик от демонов, которые будут просить, чтоб оглянулся, и когда оглянешься, то будешь в добычу дьяволам. Пришед через три дня, должно бурак вынуть, в котором найдешь уже одни кости, между которыми будет вилочка и кобчик. Сия вилка и кобчик имеют великую силу в чародействе. Когда захочешь, чтоб женщина тебя любила, то неприметно ей потяни крючочком за ее платье. Тогда она по тебе иссохнет. А когда больше для тебя она будет уже не надобна, то так же неприметно ее отпихни тою вилочкою, то она в одну минуту тебя забудет.

Муравьи. Чтоб прогнать, необходимо истолочь в порошок дикий майоран и посыпать. Чтобы не кусали - перед тем, как сесть в муравейник, надо обойти его три раза кругом, говоря: “Брат муравей, скажи брату своему муравью, чтобы он тела моего не уязвлял и яду своего не пускал. Мое тело земля, а кровь моя черна, а этим моим словам небо ключ, земля — замок: отныне до века, во веки веков. Аминь" Дунь и плюнь во все четыре стороны и садись (Бурцев).
Чтобы истребить в помещении, положить вываренную говяжью кость; мураши заберутся в поры. На другой день кость кладут в чашку с кипятком, чтобы обварить мурашей, которые всплывают. Операцию повторяют до тех пор, пока не выловят всех.

Мышь. Вопреки (или благодаря) своей малой величине играет в традиционных народных верованиях и связанной с ними символике значительную роль. Часто ее считают животным-духом, которое мимолетно и еле зримо ускользает, как жизненный дух умирающего человека. Античная зоология упоминала об их устрашающем действии на слонов, их мнимом зачатии через взаимное облизывание и о воззрении, согласно которому мыши в Египте произошли из нильского ила и их печень увеличивается и уменьшается в зависимости от лунных фаз. Как о пугливых животных, живущих в темных местах, о них говорили, что им присущи демонические и пророческие силы. Их посвистывание и танец должны были предвещать бурю, обгрызывание ими культовых предметов - злые удары судьбы. Мнимая сладострастность мышей послужила причиной того, что они изображались на монетах вместе с богиней любви Афродитой (Венерой). Античной пародией на героическую эпическую поэзию является сатира "Война лягушек и мышей" ("Батрахомиомахия") неизвестного автора, вошедшего в предание под именем Гомера. В сновидении животное-дух мышь должно было покидать тело спящего и иметь возможность снова в него вернуться.
Мышей удалить. Вымачивать 24 часа в воде вербенку и раскидать по дому.
Мышей, саранчу, майских и других жуков, червей, змей, гусениц и т. п. изгнать: сначала произнести Молитву Господню, а затем следующие заклинания: “Заклинаю вас, вредные мыши (или др.), Богом, Всемогущим Отцом+ и Иисусом Христом, Его Единым Сыном, и Духом Святым, от Обоих исходящих, да исчезнете вы немедля с наших полей и нив, и впредь да не будете жить в них, но отправитесь туда, где вы никому не можете вредить”.
Подробнее о символическом значении мыши...


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

На главную страницу
К галерее графики
К сборнику афоризмов и мудрых мыслей
К статьям о джазе и блюзе
Коллекция фонов
Клипарт
(c)Lenagold, 2006
lenagold@mail.ru
Hosted by uCoz