А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Дафнит. Камень, предложенный Зороастром против падучей.

Девясил. Накануне Иванова дня, до восхода Солнца, надо сорвать это растение, положить в тонкую холстинку и носить у сердца в течение девяти дней; затем стереть в порошок, вместо с серой, амброй или росным ладаном, и посыпать на букет, подносимый любимой особе, или зашить ей в платье - для возбуждения любви.
Легенда гласит, что прекрасная Елена держала его в руке, когда Парис похищал ее. В христианской символике растение из-за его лечебного воздействия стало образом освобождения от болезни греха. "
Девясил противостоит яду, облегчает больную грудь, освещает и дает сердцу радость и усладу. То есть кто любит Божье слово и церковь, без печали преодолевает невзгоды жизни..." (Хохберг, 1675).
В народной медицине отвар корней и корневищ девясила рекомендуют при воспалительных заболеваниях дыхательных путей, коклюше, головных болях, сердцебиении, эпилепсии, плохом аппетите, малокровии, отрыжке, вздутии и расстройстве кишечника, болезненных и нерегулярных менструациях. Наружно крепкий отвар (100 г сырья на 4 стакана кипятка), настоянный 4 часа, используют при кожных сыпях, сопровождаю­щихся зудом, экземе, чесотке, труднозаживающих (но не мокнущих) ранах и для полосканий при воспалении слизистой оболочки полости рта и десен.

Дендрит. Древесный камень. Если белый камень закопать под срубаемое дерево, то топор не притупится.

Дети. Определить пол будущего ребенка. На этот предмет есть несколько замечательных преданий:
1) Для первого ребенка. Мать должна будет справиться о положении Луны во время ее собственного рождения (что легко узнать в календаре того года). Если было новолуние в течение 9 дней после ее рождения, то ожидаемый ребенок будет девочка, в противном случае - мальчик.
2) Для прочих детей. Справляются о дне рождения последнего из детей: если новолуние наступает в течение 9 дней, следующих за его рождением, то ожидаемый ребенок будет другого пола.

Дизентерия. (См. "Листья", "Виноград", "Кровь козы".) Более подробно о народных методах лечения дизентерии.
I. Козья голова зараженная излечивает дизентерию.
II. Распустить в урин помет собаки в порошок, опустить туда раскаленный речной булыжник и давать пить в течение 3-х дней, по два раза.

Дионисьев камень - черный и крепкий, с красными пятнами. Положить в воду и размешивать: сообщает вкус вина, отвлекает от пьянства. Иначе так называют аметист фиалкового цвета (винного оттенка).

Доки. Так называются в деревнях те люди, которые всякое чародейство или порчу отговорить, то есть отвратить, могут, а сами чародейства производить не в силах.

Домовой. Чтобы задобрить домового в новой квартире или доме, надо на старой квартире, накануне переезда, замесить тесто, взяв: два фунта белой муки, два яйца, две ложки сахару и полфунта масла, две щепотки соли. Снести его на новую квартиру с образом, ржаным хлебом, солью и кошкой или котом. На новой квартире посадить в первый раз эту булку печься, и если булка выйдет ровная и хорошая, то и жизнь будет хорошая; если она треснет - знак, что придется скоро уехать.
Булку эту три дня не трогать. На третий день накрыть ужин, поставить лишний прибор для домового и рюмку; купить вина, все равно какого, на стол поставить побольше закусок и угощений; могут быть и посторонние. Налить во все рюмки (и домовому), чокаться с его рюмкой, разрезать испеченную булку, угостить ею всех, одну горбушку убрать, завернуть и хранить постоянно. Вторую горбушку посолить три раза, воткнуть ребром серебряную деньгу, положить эту горбушку на почку и поставить туда же рюмку домового, полную до самых краев, приговаривая: "Хозяин-батюшка, сударь-домовой, меня полюби да пожалуй, мое добро береги, мою скотину береги, мое угощенье прими и вина отпей из полной чаши". Поклониться печке три раза с трех сторон (девять раз), поднести к печке кошку в подарок домовому, говоря: "Дарю тебе, домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый двор". Через три дня посмотреть, выпито ли вино. Если выпито, то долить снова с теми же словами: если же вино не выпито, то просить домового девять раз, чтобы отведал угощенья. Если вино выпито с первого раза, то все будет хорошо, в противном случае, пути не будет. Угощать домового надо каждое первое число. (А. П. Веркая.)
Призывание домового на новоселье. При переходе на житье в нововыстроенный дом семейные хозяева приходят в старый дом и, раскланиваясь во все четыре угла избы, говорят: "Хозяйнушка, господин! пойдем в новый дом на богатый двор, на житье, на бытье, на богачество".

Дворовой - у русских домашний демон, живущий во дворе и близкий домовому. ДВОРОВОЙ на Смоленщине днем представлялся как змея с петушиной головой и с гребнем, а ночью приобретал цвет волос и облик, приближенный к хозяевам дома. В основном домовой одновременно является и духом дома. и духом двора, дворовых построек. На Владимирщине местопребыванием дедушки - домового во дворе является подвешенная сосновая или еловая ветка с густо разросшейся хвоей, именуемая "матка, матошник, матерник, шапка, куриная лапа", в избе же домовой живет в подвале, клети или подклети.
Дворовой являлся покровителем домашнего скота. Тем неменее, его относили к злым духам и сближали по природе с овинником или банником. Вописании дворового соединились традиционные черты домового и свойства оборотня, взятые из христианской демонологии. Внешне дворовой описывался похожим на человека, но с куриными, козлиными или кошачьими ногами. Это не случайно. Любимым животным дворового являлись кошка или кот. Отожествление дворового и кошки видно из следующей загадки: "Как у нас-то дворовой ходит с чёрной головой, носит шубку бархатну, у него-то глаза огненные, нос курнос, усы торчком, утки чутки, ножки прытки, кохти цепки. Днем на солнышке лежит, чудны сказки говорит, ночью бродит, на охоту ходит". Иногда дворовой предстает в сложном образе чудовища: "Немного кошки побольше. Да и тулово похоже на кошкино, а хвоста нет. Голова как у человека, нос горбатый-прегорбатый, глаза большущие, красные, как огонь, а над ними брови черные, большие, рот широкущий, а в нем два ряда черных зубов, язык красный и шероховатый, руки как у человека, только кохти загнутые. Весь оброс шерстью, вроде как серая кошка, а ноги человеческие". Встречаются так же описания дворового, где он похож на змею с петушиной головой и гребнем. По ночам он мог принимать облик хозяина дома. Местопребыванием дворового являлась специально подвешенная сосновая или еловая ветка с густо разросшейся хвоей ("ведьмина метла").
Связанные с дворовым обычаи носили охранительный характер: запрещалось оставаться на ночь как в бане, так и в овине; на двор не разрешалось пускать посторонних животных, поскольку дворовой мог принять их облик. Поскольку дворовой являлся ночным cуществом, он не любил ничего светлого. Поэтому при покупке белой лошади ее вводили во двор задом или через овчинную шубу, разостланную в воротах.
Предполагалось, что временами дворовой начинает пакостить, мучить домашних животных. Тогда прибегали к помощи домового или вешали в конюшне (в хлеве) убитую сороку. Считалось, что она отпугнет злого духа. Дворового всегда старались умилостивить многочисленными подношениями. По большим праздникам ему оставляли угощение, при переезде на новое место почтительно приглашали последовать за семьей так же как и домового. Заговоры для того, чтобы видеть дворового. "Дядя дворовой, приходи ко мне не зелен, как дубравный лист, не синь, как речной вал, приходи таким, каков я сам, я тебе Христовско яичко дам".
Кто хочет видеть дворового, должен первый получить от священника, по окончании заутрени на Св. Пасху, красное яичко и взять из церкви свечу, с которой стоял у заутрени. Затем должен ночью, до петухов, взяв в одпу руку зажженную свечу, а в другую - красное яйцо, стать перед отворенною дверью хлева и сказать приведенные выше слова: дворовой выйдет, по виду совершенно подобный произносившему заклятие. (Харитонов.)

Заговор при покупке коня.
I. Купивши коня (или скотину), крестьянин молится вместе с продавцом Богу, творит молитву Иисусову, три раза обводит вокруг себя коня, не смея держать узду голыми руками, и говорит: "Вот тебе, хозяинушко, мохнатый зверь на богатый двор: пои, корми, рукавичкой гладь". (Таратин.)
II. (На новоселье.) По переезде в новый дом первый ломоть хлеба, отрезанный за первым обедом, зарывают в землю на чердак в правом углу, говоря: "Кормильчик, кормильчик, приходи в новый дом, хлеба здесь кушать и молодых хозяев слушать". При переводе в новый дом коров старший из хозяев говорит "дворовым" (духам): "Кормилец-батюшка, кормилица-матушка, как я люблю этих коровушек (чернухонек, сивухонек и пр.); так и вы их любите". (Кичин.)

Дрозд, черный. Перья из правого крыла привязать красной ниткой в доме, где еще никто не жил, - нельзя будет там спать. Сердце положить под изголовье - узнаешь тайны.
Черное оперение и мелодичная песня дрозда сделали его символом тьмы, греха и плотских соблазнов. Именно так его следует понимать в сценах из жития Св. Бенедикта, которому пришлось много бороться с соблазнами плоти. Легенда гласит, что однажды, когда Св. Бенедикт молился, перед ним в облике дрозда предстал сам дьявол и пытался отвлечь его от молитв. Однако святой узнал в этой птице дьявола и, осенив себя крестным знамением, одержал над ним победу.

Духи - способ укрощения духов при самопроизвольных явлениях. Найдя в полу сучок, обвести его треугольником, безымянным пальцем, а затем наступить левой ногой: явления тотчас же прекратятся.

Духи служители:
а) В четверг па новом золотом кольце вырежьте: "35, 35, 35". После этого его надо положить в рот умирающему. После его смерти выньте, по прошествии трех дней, возвратясь домой, станьте па колени и скажите начало 103-го псалма, окурите кольцо рутой и закляните духа (душу умершего) по его крестному имени, чтобы он вам отвечал. Когда он это исполнит, просите его удалиться и войти в кольцо; он это сделает и будет в нем жить постоянно с вами, чтобы отвечать на ваши вопросы;
б) Способ, ограничивающийся 20 годами. В полночь на новолуние зарезать на перекрестке совершенно черную (девственную) курицу, причем сказать: "Берите мои приказания двадцать лет". Затем закопать ее настолько глубоко, чтобы собаки или животные не достали. Вызванный дух будет вам всюду сопутствовать и доставлять удачу;
в) Если ваши желания ограничиваются необходимым, то замесите тесто из яиц, молока и муки и в Сретение начните печь блины при ранней обедне. До ее окончания надо испечь двенадцать блинов.

Дьявол. (Изгнать из дома.)
I. Монету, над которой произнесено нижепомещенное заклинание, зашить в ладанку и носить на себе. "Вас, проклятых и навеки осужденных дьяволов, в силу слов: Мессия, Эммануил, Саваоф, Адонаи, Аеанатос, Исхирос и Тетраграмматон, мы сковываем, обессиливаем и изгоняем вас из каждого места и дома, где будет положена эта монета. Далее, мы приказываем вам, да не будет у вас власти вредить тылу жителей чумой, идите, проклятые, в геенну огненную; мокните в уготованных вам пучинах и впредь не дерзайте являться сюда. Так повелевает вам Бог Отец+, Бог Сын-}-, и Бог Дух Святой+. Мокните вы, как диаволы, навеки осужденные, во имя Господа Нашего Иисуса Христа, который придет вновь судить живых и мертвых и всю вселенную огнем. Аминь". (Лемань.)
II. "Отойдите, дьяволе, от храму и от дому сего, от дверей и от всех четырех углов. Нет тебе, дьяволе, части и участия, места и покою, здесь крест Господень, Матерь Христова, Пресвятая Богородица, святый Петр, святые евангелисты: Иоанн, Лука, Марк, Матвей, св. Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаиль, Урииль, Угасииль, Егудииль, Варахаиль. Силы небесные ликовствуют, здесь святые Херувимы и Серафимы, святый Михаил ныне по всей вселенной, по них же полки держит святой Петр, палицу держа, здесь Рождество Предтечи, здесь тебе, диаволе, нет части и участия, места и покою, не делай пакости, диаволе, всему месту, и дому, и человеку, и скоту, и всем рабам Божиим, беги отсюда во ад кромешный, где твой настоящий приют, и там да обретайся. Слово мое крепко, ибо камень, аминь, аминь, аминь".

В защиту от нечистой силы или дьявола. Наговори на воск и прилепи на крест от врагов своих. "Знаменуйса, раб Божий (имя), крестом животворящих одесную и ошую, спереди и сзади. Крест на мне, рабе Божяем (имя), крест перед мною, крест за мною, крест дьявола и все враги победиша. Да бежать бесове, вся сила вражия от меня, раба Божия (имя) вдевшу, яко молнию - крестную силу опаляющую. Близ меня Христос и вся сила небесная: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаиль, архангелы и ангелы, начала, власти престолы, Господни силы и нерушимо страшные серафимы, и святые Ангелы-хранители, преданные мне на соблюдение души и телу моему от святого крещения. А далече от меня со своею темнообразною силою стоит и со всеми человеки прогнан быть, тремястами и шестьюдесятью ангелы стали Божий. Молитв ради Пречистая Твоею Матери, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного раба Твоего (имя), - всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь". (Афанасьев.)
Подробнее о символическом значении
дьявола...

Дьявольское или ведьмино яйцо (иначе называется "веселка", латинское название Phallus) - гриб странной формы (я бы сказала, фаллической)с трупным запахом.
Наиболее распространены: Phallus impudicus — в лесах и кустарниках на плодородной почве и Phallus hadriani — на песках. Молодые плодовые тела веселки яйцевидные; позднее оболочка их разрывается и наружу появляется плодоносец, состоящий из длинной ножки и конической ячеистой шляпки, покрытой зеленоватой слизью, имеющей неприятный запах падали.
Необычный гриб растет в лиственных лесах - веселка обыкновенная или срамотник. Плодовое тело этого гриба имеет вначале форму яйца (еще одно народное название - «ведьмино яйцо»). Затем, по мере созревания, оболочка лопается, и из него вытягивается плодовое тело необычного вида, напоминающее по форме мужской детородный орган. В народе ему приписывали свойство возбуждать половое влечение.
"Яйцо ведьм" - это начальная стадия роста гриба веселки обыкновенной, гриба, поражающего корни волос. Он считается лучшим средством, чтобы вызвать чувство любви.
Подробнее о целебных свойствах этого
дьявола гриба...


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Hosted by uCoz