А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Лаванда настоящая. В качестве фимиама изгоняет дурных духов.
Аромат лаванды балансирует эмоции, стимулирует умственную деятельность, повышает внимание, помогает справиться с депрессией, стрессом. Рекомендуется при головной боли, бессоннице. Прекрасно подходит для дезодорации, обеззараживания воздуха в помещениях и ароматизации белья. Используется в качестве репеллента.
Лавандовое масло - 2-3 капли на 1 чайную ложку меда или вместе с травяным чаем. Помогает при бессоннице, астме, бронхите, депрессии, поносе, сердцебиении, повышенном нервном напряжении; оказывает антидепрессивное, спазмолитическое, антисептическое, успокаивающее, мочегонное, потогонное, глистогонное действие, способствует приходу менструации, улучшает работу сердца, укрепляет нервы, снижает кровяное давление, укрепляет иммунную систему, стимулирует образование белых кровяных телец.

Лавр. Древние гадатели носили веники из лаврового листа и жевали их. Существовал даже прибор для дафномантии, в котором предсказания выводились из треска искр и из движения дыма, получаемых при сжигании лавровых ветвей. Дерево это имеет свойство отстранять молнию. Листья лавра при ношении на себе препятствуют адским видениям. Ладан. По преданию, ладан создан Солнцем из тела Левкотои (его любовницы), погребенной заживо. Эта смола — солнечный фимиам, действующий на анимический центр.
Дерево, посвященное Аполлону и олицетворяющее победу. Из лавровых листьев плели праздничные гирлянды и венки. Увенчивание поэтов, актёров или победителей лавровым венком означало не дань внешнему, визуальному освящению акта, а признание того, что данный акт самим своим существованием говорит о признании одержанных побед над негативным и тлетворным влиянием страстей. Не бывает достижений без борьбы и победы. Поэтому лавр и выражает единение героя с мотивами и плодами его побед. Подробнее о символическом значении
лавра...

Лазурит - это камень необыкновенного, сияюще-синего цвета. В месторождениях его часто находят вместе с малахитом. Лазурит способен открывать для нас дверь в мир духовности. Если во время медитации его положить на область Третьего глаза, лазурит способствует глубинному пониманию сути вещей. Лазурит усиливает способности к концентрации внимания и способствует более осознанной жизни. Он очищает ауру от прошлых, уже устаревших наслоений. Если камень лазурита положить на больное место, он помогает снять боль, напряжение и спазмы. Его используют при болях в суставах, радикулите, болезнях крови и позвоночника. Лазурит улучшает протекание беременности и препятствует выкидышам. Для исцеления камень полезно сочетать с розовым кварцем, аметистом, зеленым авантюрином. Специалисты Аюрведы рекомендуют носить его на шее в золотом ожерелье. Однако бусы из лазурита, нанизанные на шелковую ниточку, помогают не хуже. Чакра лазурита - горловая.

Ладан или мошанка. Простолюдины привешивают на тот шнурок, на коем носят крест, и кладут в неё ладан, веря, что ни колдовство, ни Уроки взять его не могут, а когда кто родился, в сорочке, то и оную кладут тут Же и носят таковые ладанки по смерть для счастья.
Подробнее о символике
ладана...

Лампа. Чтобы все находящееся в комнате показалось черным, помочить фитиль свечки или масляной лампы в хорошо сбитую морскую пену. Чтобы казались все в комнате без голов, прибавить в масло лампы масла желтой серы и зажечь, когда все соберутся. Чтобы увидеть необыкновенные вещи, надо сделать фитиль из черного сукна или из сукна, взятого из могилы; лампу поставить посреди комнаты.
Взять голову зеленой лягушки, завернуть в кусок от старого савана, обмочить в бузинное масло, а затем, сделав фитиль, вставить его а зеленую лампу: увидишь черного человека о лампой и пр.
Чтобы представилось, что в комнате много змей, надо поставить по углам четыре новые лампы с бузинным маслом, а фитили сделать из савана и намочить в змеином сале, с солью.
Подробнее о символическом значении
лампы...

Лапись-лазулий (камень небесно-голубого цвета с золотыми блесками). Исцеляет от меланхолии и лихорадок.

Лапчатка ползучая. (Potentilla reptans L.) Многолетнее растение, 30–60 см, с длинными ползучими, укореняющимися в узлах побегами. Цветет в мае-июне.
Если носить эту траву на шее, получишь желаемое, станешь ученым и ни в чем не будешь иметь отказа. Она доставляет благосклонность влиятельных лиц и проясняет рассудок.
В книге Реджинальда Скотта "Исследование колдовства" (1584), ползучая лапчатка входила в состав волшебной мази, которой натирались ведьмы перед отправлением на шабаш.

Ласточка.() Содержит много жара и потому годится для фильтров любви.
В Китае, как и в Европе, ласточки считались символом весны. Существовало поверье, что они зимуют на море внутри раковин. Когда они вьют гнездо под крышей дома, это предвещает рождение детей, успех и счастье в семейной жизни. Считалось также, что ласточки символизируют взаимоотношения между старшим и младшим братом. Построенные из морских водорослей гнезда индийских ласточек, живущих у моря, рассматриваются и сегодня как средство, повышающее потенцию. Подробнее о символике
ласточки...

Лев. Из шкуры льва выкроить ремень а опоясываться — не будешь ничего бояться; сидеть на его шкуре — пройдет геморрой; есть мясо и пить мочу в течение 3 дней — излечишься от лихорадки; держать под мышкой глаза — все животные с опущенными глазами будут убегать; носить на себе глаз, или сердце, или кожу с переносицы — станешь бесстрашным и устрашишь других.
Как солярный символ, лев олицетворяет собой: жар; блеск и силу полуденного солнца; принцип огня; великолепие; силу и храбрость; стойкость; справедливость и закон; военную мощь; Царя зверей. В то же время он символизирует: жестокость и свирепость; звериный стиль жизни; символ войны и атрибот богов войны. Олицетворением лунного принципа служат: львица сопровождающая Великую Мать или влекущая её колесницу; символизирует материнский инстинкт и часто изоьражается с девственными богинями войны. Она присутствует рядом с Крылатой Артемидой, Кибелой, Фортуной и с Горгонами. В Индии и Тибете - львицы атрибуты Тары, символ земли и материнства. Львицу имели своим "гербом" богини Крита, Микен, Фригии, Фракии, Сирии, Ликии и Спарты. Лев и единорог как олицетворение лунно-солнечного противостояния, соперничества мужского и женского сил. Лев, убивающий вепря - Солнце, побеждающее зиму. Лев и дракон, пожирающие друг друга - символ союза в котором сохранена личность обоих союзников. Лев с ягненком - олицетворение вновь обретенного рая, первоначального единства, "Золтого века", а также конца мира и всех конфликтов.
Подробнее о символическом значении
льва...

Ленетиетернес — трапеза, предлагаемая элементалам. Для этого в пустой комнате ставится стол, накрытый по числу лиц, которых желают призвать. Растапливается камин, подают кушанье и вино, пекут пирог с медом, делят на части, называют по именам и бросают в огонь, говоря с ними, и спрашивают, чего они желают.

Лен. Льняное семя, пселий, корень фиалки и сельдерей в равных долях представляют курение, служащее пособием при гадании о будущем.
В народной медицине отвар семян льна рекомендуют при воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, язвенной болезни желудка, воспалении дыхательных и мочевыводящих путей, почечных коликах. Толченые семена — при хронических запорах (чайную ложку семян с молоком утром и вечером). Кашицу из измельченных семян, разведенных горячей водой, прикладывают к воспаленным участкам кожи и фурункулам. Льняное масло, смешанное в равных частях с известковой водой, используют при различных ожогах.

Летаргия. Крепкий деготь из воложской вербы (авраамово дерево), дикой петрушки и шалфея, сваренных в соленой воде, — как компрес к затылку, — приводит в чувство впавших в летаргию.

Летучая мышь (и нетопырь) — ночное безмолвное животное, не птица, и еще менее млекопитающее. Важная персона в зверинце Сатаны. Ее кровь входит в состав многих рецептов порчи и колдовства. Некоторые народы считают летучую мышь божеством — покровителем домов, которого не следует тревожить. У караибов убийство ее карается -смертью.
Дьявол, как падший ангел, в произведениях искусства изображается с крыльями летучей мыши, поскольку он, подобно этому зверьку, боится свети. Различные виды демонических существ также часто изображаются с этим атрибутом, например персонифицированная зависть (Invidia), которая нечасто отваживается проявить себя "днем ясным". В картинах шабаша ведьм почти обязательно присутствуют летучие мыши. Есть культуры, в которых летучие мыши имеют лучшую репутацию. У майя в Центральной Америке они почитались под именем Цоц (особенно в племенах цоцили) как воплощение бога - хранителя племени (рода).
Подробнее о символическом значении
летучей мыши

Лилия. Цветок лилии символизирует всемирное творение, создание форм, действие Мирового огня на воду-мать. Из этого растения приготовляется благовоние, способствующее астральному выходу.
Лилия белая - увеличивается и уменьшается одновременно с фазами Луны. Белая лилия способствует возбуждению любви; для этого налейте масла белой лилии в хрустальную чашу, прочтите над нею псалом, после чего произнесите имя Анаеля и любимой особы. Затем, написав имя этого ангела на кусочек кипариса, опустите его в масло, помажьте себе этим маслом брови, а кипарисовый кусочек привяжите к правой руке и, выбрав благоприятный момент, дотроньтесь ею до правой же руки любимой особы. Опыт удастся, если вы его произведете в пятницу на новолуние, при восходе солнца.
В народной медицине настой клубней (луковиц) лилии кудреватой пьют при зубной боли, при нервных потрясениях, плохом настроении, «от тоски» (Уткин, 1931). Сок обладает ранозаживляющим действием. Отвар цветков пьют при заболеваниях желчного пузыря. Листья прикладывают к ожогам для уменьшения воспаления. Клубни съедобны. Применяется в тибетской медицине.

Лиса. Позвонок от хвоста носить на шее в предупреждение заболевания рожей. Во многих народных традициях это животное символизирует злобное лукавство и коварство. Красноватый окрас лисьего меха напоминает огонь, что (наряду с рысью и белкой) причисляет его к охвостью (свите) дьявола.
В уэльсе существовало поверье, что увидеть несколько лис вместе - к неудаче, увидеть одну - к удаче. Также считалось, что если лиса входит во двор, вслед за ней приходит беда и смерть.
В некоторых районах Уэльса считалось, что ведьмы превращаются в лис, и на празднике Чистого Огня на костре сжигали лису в назидание всем ведьмам, принимающим этот облик. подобные обряды имели место и во Франции. В богемии лисий язык считался амулетом, дающим человеку смелость.
Подробнее о символике
лисы

Лихой человек (заговор от него): Иду я по чистому полю, навстречу мне семь бесов с полудухами, все черные, все злые, все нелюдимые. Идите вы, духи с полудухами, к лихим людям. Держите их на привязи, чтобы я от них был цел и Невредим по пути и дороге, во дому и лесу, в чужих и родных, во земле и на воде, во обеде и на пиру, в свадьбе и на беде. Мой заговор долог, слова мои крепки; кто слово испровержет, ино быть во всем наиново, по худу, по добру, как во предй сказано”.

Лихорадка. В Германии одно из наиболее распространенных средств против лихорадки, где пишут только имя больного, лета его и ставят точку. Так, например, Ферариус давал своим больным бумажку с надписью: “Против лихорадки”, и велел отрезывать ежедневно по одной букве. Этим способом было однажды излечено 50 человек (Делин).
1) Против периодичной четырехдневной лихорадки предписывается носить на себе камень лапись-лазулий.
2) Написать на бумаге, носить три дня на шее, спалить и выпить пепел n'а воде; слова на записке пишутся следующие: “Господи, благослови! Шли св. Авраам с святым сйном Исааком золотым мостом, и встретили девиц простоволосых 74, и стали у них пытать: “Что вы за люди?” — “Мы Иродовы дочки, идем в христианскую землю людей мучить и красную к]ровь пить”. И взял св. Авраам со святым сыном Исааком золотой жезл, стали их бить и колотить. “О, св. Авраам и Исаак! не бейте нас, не молотите нас” (Чела).
3) Больной, если хватит силы, идет в лес, находит осину, кланяется ей и говорит: “Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!” После этого перевязывают осину своим поясом (Ивановский).
4) Написать на освященной просфоре и дать съесть больному: “Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Яко же святый Аркадий укроти львы в пустыне, тако и Ты, Господи, укроти трясовицу сию в рабе Твоем (имя); всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь” (Гринченко).
5) Написать на бумажке молитву и носить три дня, а затем сжечь и тот пепел выпить с водою: “Шедшему св. Сисению от горы Симойскиё, обретеся бессий имуща очи разжёны и руце железные, и власы верблюжие, и рече ей св. Сисений, "где идёшь, нечистая душа, откуда ёсй?" Она же отвечала ему: “Аз иду юность женскую иссушити, млеко остановити, младенца погубйти, очп возвратити, а другие да родят глухи и немы, и погублю во чреве материном”. Тогда помолился св. Сисений Госйоду Богу, и предсташа ему св. Архангел Михаил, ухвати ее вкова десной рукою своею и рече ей: “Аще мй не клапешися, не отыдешь от руки моей”. Она же клялася ему и рече тако: “Мышца великого Бога непоколебленная, яко не йматьти солгати, да еще кто может начинати двенадцать имен моих, не имам приблйжитесь к тому человеку, ни к дому его, а имена мои: 1 — Вященца, и — Бясица, 3 — Преображница, 4 — Убийца, 5 — Едина, 6 — Полюбляющая, 7 — Имарта, 8 — Уриа, 9 — Изъедущая, 10 — Негрызущая, 11 — Голяда, 12 — Налукия”. И рече ей Архангел Михаил: “Заклинаю тебя, Проклятая ватана, Иисусом Христом, сыном Марийным, — той изгонит тря-совицу от раба Божия (имя) и от дому его, молитвами и заступленном честных небесных сил бесплотных и святия причастия преблагословён-пые Владичицы нашей Богородицы и приснсг девы Марии, и св. великомученика Победоносца Георгия и всех святых молитвами; отстань трясовица от раба Божия (имя) во имя Отца, и Сына, и св. Духа. Аминь” (Бурцев).
6) В грецкий орех посадить паука, заклеить и завязать половины, и повесить орех на голое тело под ложечкой.
7) Беременная жена, если наденет платье больного лихорадкой мужа, то, нося после нее это платье, немытое, он избавится от лихорадки.
8) Когда Иисус увидел крест, на который Его положили, тело Его содрогнулось, кровь застыла. Его спросил еврей по имени Маркаптин: “Я полагаю, что Ты испугался и что Тебя трясет лихорадка?” — “Нет, — отвечал Йисус. — Я не боюсь, и Айхорадка Меня совсем не трясёт, но кто скажет молитву и будет её носить на правой руке, у того не будет ни жара, ни озиба!” Трехдневная лихорадка, полутрехднёвная лихорадка, четырехдневная лихорадка, получетырехдневная лихорадка, изнурительная лихорадка, ежедневная лихорадка, перемежающаяся лихорадка, злокачественная лихорадка, Пятнистая лихорадка, лихорадка тех видов, которые ты можешь принять, я тебя заклинаю оставить тело... во имя Отца+, и Сына-h, и св. Духа+, св. апостола Петра, и св. Девы Марии, которые вылечат от лихорадки, будь это мужчийа или женщина. Сложить этот билетик, произнося: “Во имя Отца...” и т. д., затем привязать к Правой руке больного красйой ниткой, с пятью иголками, говоря: “Во имя Отца...” и пр. Носить на себе 9 дней.
9)В вербное воскресенье натощак съесть три почки вербы, запив святой водой.
10) Привязать на ночь к пульсам на руках бинтами по 3 Цветка анютиных глазок. Образовавшиеся к утру пузыри перекрестить три раза и наложить ни них творог, а затем осторожно разрезать чистыми ножницами.
11) Болгарское средство. Вынуть желчные камни из только что зарезанного быка, высушить, размельчить в порошок и принимать 9—14 дней на кончике ножа, забивая водой.
12) В дырочку у пятиалтынного продеть три суровые натки, читая Молитву Господу, Богородице “Верую” по 3 раза. Носить на шее, пока не пройдет.
13) Съесть натощак круто сваренное, очищенное и растертое куриное яйцо.
14) От перемещающейся и желтой лихорадки перед пароксизмом - обернуть мизинец левой руки яичной пленкой. От этого будет сильно болеть и ломить палец, но лихорадки не будет. Во второй раз ломота будет легче, и так далее, пока совершенно не прекратится, что значит прекращение болезни. Если же снять пленку, ломота сразу цройдет, а пароксизм возобновится.
15) Повесить на шею зашитый в тонкую тряпочку корень валерианы.
Заговоры от лихорадки:
I. “На море, на океане, на-острове на Буяне лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идут к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. “Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?” — “Идем в мир, у людей кости ломать да силу вынимать”. — “Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные”. — “Мы тогда воротимся, когда эти слОва будут все знать да по три раза читать” (Иванов).
II. “Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц. Иродовых дочерей”. Заговаривают по вечерним зорям, заговор читают по три раза, отплевывая после каждого в левую сторону со словами: “Покуда я плюю, потуда б рабу (имя) хворать” (Никонов). III. “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Вначале б слово, и Слово б к Богу, и Бог б Слово”. Написать эти слова на верхней корке с хлеба и давать натощак есть три утренних зари. (Из рукописи Книголюбова.)
IV. Сняв у лощади (для женщины — у кобылы) с передней ноги нарост, самую корочку, высупить в порошок, развести водою и, прошептав приводимый ниже заговор, дать выпить больному. “Ты, лихорадка, сукина дочка. Иродова ты дочь, погубила Ивана Предтечу через свою тряску, — срубили ему голову; но тебя святая голова прокляла и послала питаться около леса, около куста, около лошади. Ты ступай, лихорадка, от раба Божия (имя), я тебя высылаю, проклятую, — ступай ты ни путями, ни дорогами, все потоками да кривыми загородками — на леса дремучие, там ты живи, поживай, да назад не бывай. Питайся ты комарами и мошкарами, а только раба Божия (имя) оставь. Аминь”.
V. “Бог пришел в мир, чтобы искупить наши грехи. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней Он был предан евреями. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, — не можешь оставаться в моем теле; во имя Иисуса, Который был пригвожден к древу св. креста, где Он пролил Свою праведную кровь за наши грехи, св. Мария, молись за меня, св. Михаил, охраняй меня, Иисус, Мария и св. Иосиф, не покиньте меня; Мария и св. Екатерина, охраняйте меня!” Здесь должно быть упомянуто имя страждущего лихорадкой, который должен носить на шее бумажку с написанным выше заговором и произносить натощак каждый день пять раз “Отче наш” и “Богородицу” пред иконой Пресвятой Деве.
VI.Наговор от лихорадки (трясовицы, кумухи). Аще кому будет срясца, то напиши на лядвиях человеку крестом: “Родился Бог, прославися Бог, крест воздрузися, и сатана связася”. А кому будет стрясца, то напиши на яблоне: “ТВРХ, НОТИ НИКОСВОС” (Л. Н. Майков).
VII. Ворожея приходит к больному три раза по зарям, выводит больного на зарю и, смотря на иоду в сосуде, говорит: “Заря-заряница, красная девица, избавь раба Божия (имя) от матухи, от знобухи, от летучки, от жетучки, от Марьи Иро-довны и от всех двенадцати девиц-трясовиц”. Потом старуха крестообразно смахивает хворь с лба, бороды и обеих щек больного, плюя каждый раз на землю, и наконец умывает его наговоренною водою.
Пекут двенадцать пирожков или пряников, идут с ними на перекресток улицы или в лес, кладут эти пирожки, завязанные в салфетку, на землю, и приговаривают: “Вот вам, двенадцать сестер, хлеб-соль, полноте меня мучить, отстаньте от меня”. Кланяются на четыре стороны и уходят так. чтобы никто не видал.
VIII. Берут в правую руку горсть пшена, идут к реке и, оборотясь к ней задом, говорят: “Лихорадки, вас семьдесят семь, наше вам всем”. Потом бросают пшено через голову.
Говорится пад липовою корою трижды не переводя духа: “От (имя) раба отстань, лихорадка, и плыви вдоль по реке”. Потом кладут эту кору под матицу на три дня, и по исходу их сам больной должен спустить ее на речку и трижды повторить заговор.

Лишай. Растворить салициловую кислоту в глицерине. Мазать своей слюной, натощак. Приложить печать к лишаю, а затем к сучку — 3 раза.

Лошадь.
I. Лошадь сделать быстрой и неутомимой — примешать в овес горсть травы ятрышника шлемовидного, накрошенного на куски, и намазать ноги и живот оленьим салом. Перед отправлением поставить головой к востоку и сказать в левое ухо трижды: “Каспар, Мельхиор, Валтасар”.
II. Чтобы не утомлялась, повесить на шею зубы волка, убитого во время бега.
III. Лошадь, чтобы упала, как мертвая. Воткнуть в левое ухо лошади змеиный язык, залепленный в чистый воск. Если вынуть — вновь оживает.
IV. Лошадь усмирить — надо положить ей в уши круглые камушки.
Сделать легкую на бегу:
а) в час дня, во время церковной службы в среду на страстной неделе, возьмите крота и ножом, купленным без торга, проколов ему шею, накапайте по несколько капель на голову каждой из лошадей, говоря: “Эта кровь, проливаемая мною на моих животных, послужит к ускорению их бега”. Затем снимите осторожно с крота кожу, оставив в ней лапки, набейте ее сеном и повесьте. После чего проведите три раза по мордам лошадей, от носа к ушам, произнося: при первом разе — “ante”, при втором — “ante—te”, при третьем — “super ante—te”, делая это ежедневно, по утрам, входя в конюшню. Крота же заройте в землю;
б) обводя лошадь кругом, ударьте ее несколько раз хвостом девственной лисицы и скажите: “Заклинаю тебя Божиим именем и повелеваю дать подковать себя, чтобы ты могла служить человеку так же далеко, как Иисус был унесен в Египет Девой Марией”. Потом прочитать “Отче наш” и “Богородицу”.
В Йоркшире считалось, что выходя из дому встретить белую лошадь - плохая примета; нужно тут же плюнуть на землю, чтоюы отвести беду. Там же бытовало поверье, что если в лошадином стаде начинается мор, то его можно прекратить, спалив одну из больных лощадей целиком.
Подробнее о символическом значении
лошади...

Лунный камень - голубовато-серебристый с золотым мерцанием внутри, иногда он кажется молочно-белым, иногда лиловым. Этот камень поглощает лунную энергию, вызывает мечтательность, легкость и нежность. Он успокаивает ум, охлаждает страсти и агрессивность. Хорошо лечит почки, мочевой пузырь и мочевыводящие каналы, помогает при отеках и водянке. Лунный камень тесно связан с человеческими эмоциями, сглаживая эмоциональную напряженность. Он воплощает положительные качества Луны и приносит счастье всем, кто не страдает болезненной капризностью. В новолуние он холодеет и сияет ярче, в это время к нему возвращается сила халдейских магов, которые клали его под язык перед прорицанием. Лунный камень способствует развитию интуиции, воображения и мягкости. Лунный камень хорошо носить в серебряном перстне на безымянном пальце правой руки или в кармане напротив сердца. Его чакры - сердечная, горловая.
Подробнее о символическом значении
лунного камня...

Луна. Мордва почитает месяц некоторым божеством; увидя его в первый раз новый, кланяются и просят, чтобы ниспослал им во время своего правительства счастие, только жертвы ему не приносят.
Первый день луны наиболее благоприятен для начала любого нового дела. Если в первый день луны вы заболели, то суждено болеть долго и претерпеть тяжкие муки. Ребенок, рожденный в этот день, будет счастлив и будет жить долго.
Второй день луны - благоприятно совершать покупки, продажи и морские путешествия. Хорошо также сеять овощи и вспахивать поле.
Третий день луны - ребенок, рожденный в тот день, долго не проживет. Взломщики издавна избегают совершать свои преступления в этот день, поскольку знают, что они будут быстро раскрыты.
Четвертый день луны - идеальный день для начала строительства. Родившемуся в этот день предстоят большие успехи, если он займется политикой.
Пятый, седьмой, девятый и с одиннадцатого по двадцатый дни луны - ничего особенного в этот день не происходит.
Шестой день луны - день охотников.
Восьмой день луны - неблагоприятно заболеть в этот день - болезнь почти всегда оканчивается смертью.
Двадцать первый день луны - ребенок, рожденный в этот день (при отсутствии других знамений) будет зарабатывать на жизнь разбоем.
Десятый день луны - рожденному в этот день суждено стать путешественником.
Подробнее о символическом значении
луны...

Леший. Крестьянин, желающий снискать милость лешего, должен в ночь перед Ивановым днем отправиться в леса и, найдя осину, срубить ее так, чтобы она вершиной упала на восточную сторону; на пне срубленной осины, став лицом на восток, он должен нагнуться и, глядя в отверстие, образовавшееся между ногами, говорить:
“Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою, покажись таким, каков я” (Харитонов).
Леший ежели кого в лесу обойдет, как то думают о том невежи, и от того дорогу человек потеряет, то должно все имевшееся на себе платье скинуть и надеть наизнанку, то от того сила обойдения лешего пропадет, и человек дорогу отыскивает.
Уверяют, что леший суть мужеска и женска пола огромной величины; когда ходят они между травою, то становятся с ней равны, а когда бегают по лесам, сравниваются с высотою оных; кричат ужасно, хлопают в ладони и откликаются на голос, когда аукают; ходящих по лесу людей обходят кругом, чем затмевают их память и принуждают заблуждаться до ночи, а потом уносят в свои жилища; вешаются они в лесах по деревьям. У поселян, работающих в лесу, просят пирога, а взявши, отходят и кричат ужасно: “Шел да нашел”. Равномерно уносят малых ребят в свои подземные жилища и там их содержат, из коих иные, чрез несколько лет, освобождаются посредством пения молебнов, ежели они только, будучи у леших в гостях, ничего не ели. Лешие все косматые и великие охотники до женского пола; уносимые ими ребята бывают по возвращении дики и насилу привыкают говорить и с людьми обращаться, коих лешие сами выносят на то место, где взяли. Ежели леший в лесу обойдет и человек дорогу потеряет, то должно все имевшееся на нем платье выворотить и вздеть наизнанку, то пропадает обойдения сила и человек, сыскав дорогу, от лешего избавиться может. Сии страшилища почиталися от древних славян лесными богами. Вотяки называют лешего “Алида” и уверяют, что он живет в лесу. У него одна только, да и то наизворот, нога, один большой глаз и превеликая титька, которую втискивает он людям в рот и тем их задушивает.

Любовное гаданье.
I. Девица приходит в пустую комнату одна, принеся с собою два прибора, зеркало и свечу, ставит все оное в порядке на стол и, сев против зеркала, гадает: “Суженой, ряженой, приди ко мне ужинать”. Минут за пять перед его приходом начинает зеркало тускнеть, а девушка протирает его нарочно для того изготовленным полотенцем; наконец придет некто и смотрит через ее плечо в зеркало; а когда невеста рассмотрит все черты на его лице, тогда закричит: «Чур сего места!», то дьявол тот, который принимал на себя образ ее жениха, исчезает, а девица с того времени жениха своего знать уже будет точно. Но сие учинит робкая, а иная не так боязливая не будет еще чурать, и жених, или принявший его на себя образ дьявол, перестав глядеться, сядет с нею за стол и, вынув из кармана ножичек, или перстень, или что другое, положит на стол, тогда уже девушка зачурает и сия положенная вещь остается ей в добычу.
II. Носят кожу коровью или коневью к проруби и там садятся на нее, очертясь кругом от проруби огарком, нарочно для того изготовленным. По времени выходят из проруби водяные черти, взяв кожу и с тою особою, которая сидит на оной загадавши, уносят мгновенно в дальние расстояния, например: в дом будущего жениха я прочая. По окончании же сей работы желают присвоить себе сидящую на коже и с великим стремлением летят к проруби, дабы погрузиться с нею в воду, где успеть должно выговорить при самой проруби: “Чур сего места”, чем спасти себя можно, а иначе следует неминуемая погибель.
III. Льют олово или свинец, воск и золото в воду, загадывая прежде, и какое изображение выльется, то и верят крепко, что то в жизни с ними случится.
IV. Слушают под окнами, загадав прежде, и какое слово от бывших в избе услышат, то по тому и располагают свою судьбину.
V. Выходят за ворота с первым куском в рощу и спрашивают у мимоидущего об имени, веря, что тем именем муж ее будущий называться будет.
VI. Полют снег, и в которую сторону бросит оной, то и слушает тамо, какая прежде собака залает; ежели толстым голосом, то быть ей за старым мужем, а когда тонким, то быть за молодым.
VII. Берут в темноте из поленницы полено, и когда оное гладко, то муж будет хороший, а ежели суковато и с трещинами, то дурной и сердитый. Другие же верят, когда полено суковато, то быть за богатым, а когда попадается ей гладкое, то быть за бедным.
VIII. Снимают ночью кур с насеста и, принеся в горницу, дают клевать счетом пшеницу или другой какой зернистый хлеб, а потом и отгадывают будущую свою участь.
IX. Слушают, сидя у окна в горнице, в то время, когда уже все лягут спать, то девица, загасив огонь, сядет к затворенному окошку, загадав: “Суженой, ряженой, поезжай мимо окна”. Через несколько времени находящаяся в страхе девица слышит мимо окна ее едущих, кричащих и свистящих людей, что толкует она добрым знаком веселой ее жизни, а когда проезжают или проходят тихо, то значит бедное состояние жениха.
X. Вывешивают белое полотенце из окошка ночью, гадая: “Суженой, ряженой, приди и утрися”. Ежели по вывешивании скоро полотенце оное будет намочено, то значит, что того же года быть девице замужем; а ежели к утру, то еще не быть долго; а когда по утру снимет сухо, то не быть никогда.
XI. Слушают у церкви, ходят ночью к церковным дверям или окнам и, загадав, слушают; и когда поют, послышатся им надгробные песни, то разумеется девушке в тот год умереть; а когда брачные, то быть замужем.
XII. Бросают башмаки через ворота на улицу, и в которую сторону ляжет оной носком, в той стороне и быть ей замужем; а когда к воротам, в тот год еще не выдадут.
XIII. Ходят на перекресток с зеркалом и, имея за плечьми месяц, смотрят в зеркало, загадав: “Суженой, ряженой, покажися мне в зеркало”, который также приходит, как и в пустой избе.
XIV. Садятся на лошадь и завязывают ей глаза и потом дают волю лошади: в которую сторону сама она пойти захочет, то и верят, что в той стороне и быть девице замужем.
XV. Сажают петуха и курицу под решето, связавши их хвостами, а которая из них повлечет за собою другую, то потому и исполнятся загадавшей брачные обряды.
XVI. Слушают у житницы: здесь слышится им пересыпка хлеба, шум от жерновов или работа на гумне, многолюдство работников и прочая, а потому и узнают: жить ли богато, или убого.
XVII. Вывешивают ключи за окошко, и когда придет некто, пошевелить оные; тогда девушка спрашивает его об имени, и оной некто, то есть леший или другой дьявол, ответствует то имя, которым называется ее жених.
XVIII. Кладут под головы гребень, загадывая: “Суженой, ряженой, причеши мне голову”, и уверяют, что во сне приходит дьявол в образе будущего ее жениха и причесывает ей волосы.
XIX. Аукают, выбегая из двора, и в которой стороне будет отзываться эхо, в ту сторону выдадут ее замуж, а при том примечают: скоро или продолжительно, тонкого или толстого.
XX. Ложатся навзничь в снег и по утру ходят осматривать. Ежели оное вылеглое место гладко, то муж будет смирный, а ежели иссечено, то вздорный и драчливый.
XXI. Кладут на стол три шапки и гадают так же, как и о прочем событии будущей их судьбы.
XXII. Делают из прутиков мостик и кладут его под подушку во время сна, загадывая: “Кто мой суженой, кто мой ряженой, тот переведет меня через мост”. Сие разумеется, что должно ей во сне присниться. XXIII. Едят пересол в то время, как ложатся спать. Делают какую-нибудь пищу, соля ее весьма круто для того, чтобы ночью иметь жажду; и ложатся, загадавши: “Кто мой суженой, кто мой ряженой, тот пить мне даст”.
XXIV. Слушают в бане. Ходят ночью к бане и, пришедши, отворят у оной двери и, открыв задницу, наклоняются и гадают:“Тяни меня, мани меня, куньим хвостом по голой заднице”. А когда почувствует, что прикоснулось к ней нечто мохнатое, то значит жить богато, а когда что холодное, то бедно.
XXV. Ходят в сарай, где стоят свиные туши, от которых слышится им голос, а по оному и определяют будущую свою судьбу.
XXVI. Сучат нитки и пускают в воду, по извиванию коих в воде располагают свое гадание: к добру или худу.
XXVII. Слушают под вереею в том уповании, что от того познают, какого ремесла будет ее муж, и уверяют, что слышат: иногда скрипит перо — то быть за подьячим; иногда хлопает — то быть за кучером, и прочая. (Святочные гаданья.)

Любовные вызовы (по Элифасу Леви). Вызовы должны всегда иметь определенную и похвальную цель, иначе это будет безумная операция колдовства, всегда опасная для рассудка а здоровья Мага. Производить вызовы ради любопытства, дабы что-нибудь увидеть, значит заранее обрекать себя на бесцельное утомление, высшая мудрость не допускает ни сомнений, ни легкомыслия. Похвальным мотивом для вызова может служить или любовь, или дружба. Вызов любви требует меньше приспособлений и во всех отношениях легче других. Вот как он производится.
Прежде всего нужно тщательно собрать все предметы, напоминающие лицо, которое желают видеть, и окружить себя вещами, бывшими у него в употреблении и сохранившими его отпечаток.
Нужно обставить согласно вкусу покойного ту комнату, в которой он жил, или по- крайней мере похожую комнату. В ней нужно поставить его рортрет, задернутый белым покрывалом и окруженный цветами, любимыми покойным; эти цветы надо возобновлять ежедневно. Далее, нужно избрать определенный день года: именины или рожденье покойного, или особенно счастливый день взаимной симпатии покойного лица, вызывающего. Вообще такой день, память о котором жила бы в душе покойного, как бы блажей он ни был в настоящее время. В этот день должно быть произведено вызывацие, к которому нужно подготовиться в течение 14 предшествующих дней.
Во время подготовки не надо никому оказывать тех знаков приязни, на которые имел право отошедший или покойная. Надо соблюдать абсолютное целомудрие, жить в уединении и питаться небольшим количеством легкой пищи.
Каждый вечер в один и тот же час надо уединяться в комнате, посвященной воспоминанию дорогой особы, при Слабом освещении лампады или восковой свечи; при этом надо сесть перёд портретом и, имея свет позади себя, в совершенном молчании, глядя йа портрет, провести целый час. После этого немного окурить комнату хоро-щим ладаном и выйти из нее, пятясь задом.
В день, назначенный для вызова, нарядитесь с утра, как бы для праздника, и целый день ни с кем не заговаривайте первым. Поешьте в течение дня один только раз небольшое количество овощей, фруктов, хлеба и вина; для еды накройте стол белой скатертью и поставьте два прибора. Положите на стол целый хлеб и, преломив его, часть возьмите себе, а другую — положите на второй прибор; налейте также в стакан вызываемого несколько капель вина. Все это должно происходить в комнате покойного, перед завешанным портретом. Затем убрать все, что было подано, надо оставить его стакан и его долю хлеба, поставленные перед портретом. Вечером, в обычный час, молча войдите в комнату, разведите яркий огонь и семь раз бросьте в огонь ладан, произнося имя покойного. После атого погасите лампу и ожидайте, пока дрова в печке догорят. В этот день портрет оставляют закрытым. Когда пламя погаснет, бросьте ладана ца угодья и сделайте воззвание к Богу согласно обычаям той религии, к которой принадлежал покойный, и его идее о Боге.
Во время этой молитвы надо отождествиться с вызываемым: говорить так, как он говорил жизни, вообразить себя им. По окончаний молитв - провести в молчании и размышлении четверть часа, после чего учтиво и доверчиво обратиться к вызываемому,как к присутствующему, прося его показаться. Просьбу эту надо повторить еще раз мысленно, закрывши лицо обеими руками. После этого надо трижды призвать покойника громким голосом, стать на колени, закрыть или завязать глаза в в течение нескольких минут мысленно разговаривать с ним. Затем, призвав его троекратно голосом мягким и нежным, медленно открыть глаза. Если вы ничего не увидите, то надо повторить опыт в следующем году в тот же день и поступать так три раза.
В третий раз желаемое явление наверное воспоследует; и чем дольше приходилось ждать, тем явственнее и реальнее оно будет.

Вызвать к себе возлюбленного или возлюбленную.
Опустить штору, поставить перед окном стол; постелить на середину стола держанный без метки носовой белый платок. На середину платка приклеить восковую свечу. Перед свечой поставить около полустакана! воды. Вторым таким же платком покрыть голову, не завязывая, и сказать: “Ля, илля, ил, алла, алла экбер”. Сесть перед свечой, положить обе руки на края платка, покрывающего стол, вве”рх ладонями, причем сидеть спокойно, не шевелясь, и сосредоточенно думать не более трех желаний о том лице, которое хотят привлечь: чтобы он любил, женился, пришел, не изменил, и тому подобное; зажечь свечу, повторяя вышеприведенные слова, и затем смотреть, не моргая, выше пламени свечи, представляя себе, что это лицо тут присутствует. Сидеть от одной до пяти минут в продолжение трех дней подряд, утром и вечером непременно; четвертый день отдыхать. Если бы не пришлое!” сделать два раза, то этот день не считать и делать так, цосле такого неудачного дня, четыре дня подряд, а отдыхать на пятый. Так делать двенадцать дней. В случае, бели не поможет, еще двенадцать дней.
Перед началом действия стараться успокоиться и не отвлекаться другими мыслями. Встать перед столом, лицом к окну, еще не завешенному, и повторять вышеупомянутые слова. По окончании загасить пламя на себя пальцами. (Успех зависит от искренности вызывающего.) Можно читать заклинание три раза: во время приготовления.

Любимую девушку заставить явиться к себе.
Вначале первой или в конце последней четверти Лунц, между 11 и 12 часами ночи, надо заметить звезду и перед началом опыта сделать следующее. Купить, не спрашивая цены, в пятницу новый кусок пергамента и в данное время написать на нем: на одной стороне имя особы, а на другой — “Мельхиаель, Барехас”. Положите на землю пергамент вниз той стороной, на которой написано имя, и наступите на него правой ногой, став на левое колено. Взяв в руки восковую свечу (которая бы могла прогореть целый час), надо сказать следующее заклинание: “Кланяюсь тебе. и умоляю, прекрасная Луна и восхитительная звезда, светом огня, находящегося у меня -в руках, воздухом, мной вдыхаемым, воздухом, находящимся во мне, землей, па которой я стою; заклинаю себя именами Князей духов, первенствующих на тебе под неизреченным именем “ОН”, все создавших, тобою, прекрасный ангел Габриель, вместе с князем Меркурием, Михаелем и Мельхидаелем; вновь заклинаю вас всеми именами Бога, чтобы вы прислали осаждать, мучить, терзать: тело, душу, дух и все пять чувств, чтобы она привдла ко мне исполнить мою волю; чтобы ни к кому не привязывалась в мире, кроме меня. Если она будет равнодушна ко мне, то чтобы она стала страдать, мучиться и терзаться. Идите скорее, Мельхидаель, Барехаст, Зазель, Фириель, Мальха и все прочие, заклинаю вас именем Бога-живого прислать ее немедленно исполнить мою волю. А я (такой-то) обещаю вас удовлетворить”. Произнося три раза это заклинание, поставьте свечку и пергамент, и пусть она горит. На другой день возьмите этот пергамент, положите в свой левый сапог, оставьте его там до тех пор, пека вызываемая особа не придет. В заклинании надо точно указать время, в которое она непременно явится.

Любовь возбудить.
1) Под влиянием Венеры, в пятницу весной, пустить себе кровь, влить ее в маленький горшок с двумя яйцами или печенью голубя. Высушить в печи, растереть в порошок и дать 1/2 драхмы; если не поможет, повторить.
2) Зашить новый золотой перстень с алмазом в шелковый (зеленый) лоскут под влиянием Венеры, носить у сердца под рубашкой 9 суток. До восхода солнца вырезать резцом (освященным) слово “sheva” внутри, 3 своих и 3 волоса своего предмета связать и произнести: “О, тело, полюби меня, и пусть твое намерение будет такое же пламенное, как и мое, силое “sheva”. Связав волосы в виде цифры 8, опутать волосами кольцо, завернуть в тот же лоскут и носить 6 дней на сердце. На седьмой вынуть из петли, передать его (или переслать) предмету любви. Все это должно быть исполнено до восхода солнца, натощак.
3) Стереть в порошок свою кровь (под влиянием Венеры), сердце ласточки, голубя или воробья, высушенные, и носить 9 дней; затем дать любимой особе.
4) На лоскутках от цельного листа бумаги написать: на одном имя любимой особы, на другом — “Сива”; положить эти бумажки, обвив их 3 своими и 3 волосами любимой особы, в сердцевину сорванного до восхода солнца в пятницу яблока; проткнуть его мертвой веткой, высущить в печке и, завернув в лавровые или мертвые листья, положить незаметно под подушку любимой особы.
5) Прикрепить к изголовью кровати кусочек нового пергамента с надписью: “Михаель, Габриель, Рафаель, сделайте, чтобы (имя) полюбила меня, как я ее люблю”.
6) У цыплят иногда бывает на лбу маленький нарост мяса, который называется “гипоман”, надо его снять, высущить и растереть в очень мелкий, порошок. Затем отыскать красное яблоко, вырезать кусочек величиною с боб около стебля, вынуть семечни, наполнить пустоту полученным тобою порошком и вставить на место вырезанный кусочек. После этого ты обмотаешь его очищенной кожей яблока шириной в палец и напишешь в шесть часов утра, в день и час Венеры, приблизительно около 15 апреля, имя любимой тобою особи, слово “Абюеноп” и подпись кровью из безымянного пальца левой руки. Стяни ранку, чтобы кровь не могла показаться и ее не видала твоя возлюбленная и не оттолкнула бы. Затем ты дашь принять четвертую часть (все равно: мужчина или женщина), или ты его оставишь сохнуть и превратишь в порошок, или положишь в платье, лишь бы она этого не заметила.
7) Встань до солнечного восхода, в день я час Венеры, приблизительно около 15 августа, пойди в плодовый сад и сорви наилучшее яблоко, разрежь его на четыре части так, чтобы оно не разделилось совсем, и положи в середину три записочки; на одной должно быть твоей кровью написано па обороте твое имя, на другой — имя лица, которое ты любишь, а на третьей — “Себева”. Сложи их вместе и обмотай тремя своими волосами, вырванньши с боков и на затылке у шеи. Затем, закрыв яблоко, заверни его в кусочек шкуры только что убитого ягненка. Обернув яблоко этой кожей, высуши его в не очень горячей печи, разотри в порошок и брось его в любимую особу или в сторону, где она проходит, но остерегайся, чтобы она этого не заметила, иначе увидишь невероятные вещи.
8) Сложив вместе 5 своих волос и 3 волоса любимой особы, бросить их в огонь, говоря: “Господи, сожги оглем Духа Святого наши почки и наше сердце. Аминь!” После чего будешь иметь успех в любви.
9) Накануне Иванова дня, до восхода солнца, сорвите растение, называемое девясил, положите в тонкую холстину и носите в теченре 9 дней; затем сотрите в порошок с серой амброй и посыпьте на букет или в кушанье той особы, которую любите.
10) Псалом 137 (“Исповедую Тебя, Господи, так как Ты выслушал” и т. д.), по преданию, дает власть вселять любовь в сердце желаемой вами особы. Вот, что для этого надо сделать. Налейте масло белой лилии в хрустальную чашу и прочтите над чашей псалом 137 или 138, после чего надо произнести имя Анаеля и любимой особы. Затем, написав имя ангела Анаеля на кусочке кипариса, опустите его в масло, После чего этим маслом намажьте себе брови, а кипарйсовий кусочек привяжите к правой руке щ выбрав благоприятный момент, дотроньтесь ею До правой же руки любимой особы. Опыт удастся, если его сделаете при восходе солнца в пятницу на новолуние.
11) В первую пятницу после новолуния купите, не торгуясь 1/2 арш. красной тесьмы, во имя любимой особы, сделайте из нее любовные узел (8) и скажите над ним “Отче наш” до слова “искушение”, заменив слова “но избави нас от лукавого” словами “людея, людей, людео”, — и в это время спрячьте узел. Затем ежедневно надо прибавлять по одному “Отче нащ” до девяти и при этом всякий раз завязывать узел. Послр этого наденьте ленту на голую левую руку и дотроньтесь до любимой вами особы.
12) Купить, не торгуясь, огненно-красной ленты, затем пойти к обедне, поместиться рядом с избранной вами особой так, чтобы видеть ее сбоку, и сказать в момент, когда встают, держа в руке накрест (как бант) сложенную заранее ленту: “Существо, находящееся у меня перед глазами! Твое сердце привяжется к морму. Это так же верно, как верно, что кроткий Спаситель, Иисус Христос, был пригвожден к дереву креста, и как верно, что Он таинственно привязан к тому, что священник держит в руках”.
13) Три раза в разное время стань перед особой и, приятно на нее глядя, тихо произнеси: “Природа сотворила человека чрез женщину”. При этом прикладывай правую руку к сердцу, а левую — на ее правое плечо. Затем, когда она взглянет на тебя, скажи: “Я влеку, я привлекаю”.
14) Если девушке за тридцать лет, сорви три боба с того поля, где гуляют влюбленные. Один боб положить в рот, второй — посадить на могиле последнего покойника (местного жителя), а третий — бросить вслед девушке, попасть в открытую часть тела.
15) Печень голубя и мозг дрозда высушить и растереть в тонкий порошок. Бросив немного этого порошка, достигнете тех же результатов.
16) В пятницу в период возрастания Луны купите следующие предметы (не спрашивая цены и совершенно новые);
1) кусочек пергамента,
2) пластинку (очень тонкую) меди величиною с двугривенный,
3) зеленый карандаш,
4) ножик перочинный,
5) ножницы,
6) ладана в зернах,
7) моток зеленого шелка,
8) восковую свечку
9) кусочек зеленой шелковой материи.
Придя домой, положите все эти предметы на стол, покрытый совершенно чистой скатертью. Очините карандаш, вырежьте ножницами из пергамента два кружка величиною с двугривенный, зажгите восковую свечку и, захватывая ладан зерно за зерном острием ножа и держа его над пламенем свечи, обкурите дымом его все предметы, вами купленные, произнося при этом каждый раз следующие слова: “Я хочу, чтобы была соединена со мною магической силой этого предмета и именем Анаеля”. Затем вы поместите кружок меди между кружками пергамента и соедините все это, просверлив с обеих сторон по дырочке, зеленым шелком. На одной стороне талисмана вы напишете: “Анаель — Рахиель — Сахиель”, а на другой — слова, произнесенные при окуривании предметов, и завернете его в шелковую материю.
17) В пятницу, в час до восхода солнца, вблизи реки или пруда поймать жабу и повесить ее за задние лапы над огнем. Когда она высохнет, растереть в мелкий порошок в каменной ступе, завернуть в девственный пергамент и положить под жертвенник, где оставить в течение трех дней (обеден). Всякая женщина или девушка, понюхавшая цветы, напудренные этим порошком, полюбит.
18) Найдя парных лягушек, положить их в дырявый кувшин, бежать, не оглядываясь, до муравьиной кучи и закопать их там, а затем, опять не оглядываясь, бежать домой. Через три дня выкопать кувшин и найти вилку и крючок, которым зацепить, и девушка будет твоя, а надоела — оттолкнуть вилкой и она забудет о тебе.
19) Найдя змею, прижимают ей шею рогаткой, затем продевают иглу с ниткой сквозь глаза, говоря: “Змея, змея! Как тебе жалко своих глаз, так чтобы раба (такая-то) любила меня и жалела”. Затем, находясь с любимой особой, продеть этой ниткой платье, так чтобы никто не видал. Пока нитка в платье, до тех пор продлится любовь. Кроме того, влюбленный берет с собою змею, вытопляет из нее сало и делает свечу, которую носит с собою. Если заметит охлаждение, должен зажечь свечку, и любовь снова воротится. Когда свеча кончится, любовь навеки остынет.
20) Мясной нарост на голове молодой кобылы высушить в муравленом горшке в печи и носить его при себе. Когда представится случай, прикоснуться им до любимой особы или дать ей съесть кусочек величиной в горошину, в пятницу, под хорошим влиянием. 21) Из свежего веника берется пруток, который кладут на порог двери, в которую пройдет тот, для кого назначена присуха. Как только перешагнут через прут, то (прут) убирается (положившими его) в такое место, где никто не мог бы видать. Потом прут берут и кладут в жарко натопленной бане на полке, приговаривая: “Как сохнет этот прут, пускай сохнет по мне раб Божий (такой-то)” (Никольский).

Любовные заговоры:
а) Снять с подошвы ноги толстую кожу (мозоль), высушить, растереть и давать человеку, которого хотят приворожить, в питье, говоря: “Как мои ноги крепко и плотно поступают до земли, так бы раб Божий (имя) доступал бы до меня, рабы Божией (имя); как мое тело любимо самой (самому) себе, так бы я, раба Божия (имя), была (был) мила и любима такому-то”. Читать три раза.
б) “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь! В печи огонь горит, палит и пышет, и тлит дрова: так бы тлело, горело сердце у рабы Божией (имя) по рабу Божием (имя) во весь день, во всяк час, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь”.
в) “Лягу я, раб Божий (имя), помолясь, и встану, перекрестясь, и пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, под чистые звезды, под лун (луну) Господень. И лежат три дороги: и не пойду ни направо, ни налево; пойду по сере дней дороге, и та дорога лежит через темный лес. В темном лесу стоит древо тоски: тоскует и горюет тоска, печалуется (печалится), и поселяю я ту тоску в рабу Божию (имя); взойди в ее белое тело, и в ретиво сердце. и в русые косы, в кровь горячую ~ в руду кипучую, чтобы она по рабе Божием (имя) тосковала, и все бы она обо мне думала; в питье бы она не запивала, в естве бы она не заедала, во сне бы она не засыпала и завсегда бы она меня, раба Божия, на уме держала. Как солнцу и месяцу помехи нет, так бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь!” (Афанасьев).
г) Сжигая на угольях ладан, говорят:
I. “Я не свечки зажигаю, а души и сердца зажигаю раба (имя) ко мне, рабе (имя), навсегда на ладан”.
II. То же. “Как этот ладан горит и тает, так гори и тай сердце и душа раба (имя) ко мне, рабе (имя), навсегда”.
д) Написать самому или носить ровно семь дней, не снимая, в чулке левой ноги и по окончаний этого времена, утром, не сходя с достели, сжечь и разбросать пепел. “Как уничтожается роса от восходящего солнца и сохнет земля, так и ты сохни, раб (а) Божий (имя), обо мне, рабе Божией (имя), чтобы ты не имел покоя ни днем, ни ночью, ни в радости, ни в горе, ни в собрании, ни на гуляний, ни н работе, ни в труде; чтобы ты думал обо мне. Заклинаю я тебя сотворением мира, заклинаю я тебя днем, в который был распят на кресте наш Господь Иисус Христос. Заклинаю я тебя днем моего рождения. Заклинаю я тебя днем, в который я окончу все радости, страдания и закрою глаза навсегда. Заклинаю я тебя всеми силами неба и земли. Заклинаю я тебя всеми силами духов злобы ада. Аминь”.
е) Наговор на прянике. Истопи баню жарко и войди в нее: когда взопреешь, возьми чистую тряпицу, сотри пот и выжми тряпицу на прянике. Когда станешь пот стирать, тогда глаголи трижды сей заговор: “На море, на океане, на острове Буяне стояло древо; на том древе сидело семьдесят, как одна птица; эти птицы щипали вети (ветви), эти вети бросали на землю; эти вети подбирали бесы и приносили к Сатане Сатановичу. Уж ты, худ бес! Кланяюсь я тебе и поклоняюсь, сослужи мне службу и сделай дружбу: зажги сердце (имя) по мне (имя); и зажги все печенья и легкое, и все суставы по мне (имя), буди мое слово крепко, крепче трех булатов, во всем!” (Велеть пряник съесть.) (Афанасьев.)
е) Четыре зарницы, четыре сестрицы: первая Марья, вторая Марфа, третья Марина, четвертая Макрида — подьте вы, сымайте тоску и великую печаль с гостей, с властей, со кручинных, но тюремных людей, солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые титьку сосали и от матерей осталися; наложите ту тоску и телесную сухоту, великую печаль, на рабу Божию (имя), чтобы она, раба Божия (имя), без меня, раба Божия (имя), не могла бы она ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабу Божием (имя), тосковать. Тем словам и речам ключевые слова — аминь, аминь, аминь”.
ж) Аще жена бегает, и дай пити воробьево сердце, и начнет мужа любить. Аще небрегчи муж жены начнет, то помажь его салом медвежьим, всегда не будет ему на другую жену похотения (Забылин).
з) “Четыре зарницы, четыре сестрицы, подите вы, снимите тоску и великую печаль с гостей, с властей, с кручинных тюремных людей, солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые сосали и от матери отстали: наложите вы ту тоску и великую сухоту, великую печаль на раба (рабу; имя), чтобы она (он), раба Божия (имя), без меня, раба Божия (имя), не могла бы ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабу Божием (ей) (имя), тосковала (л). Сем словам и речам ключевые слова — аминь, аминь, аминь (Бурцев).
и) Как раб Божий (имя) любит рабу Божию (имя), так чтобы и раба Божия (имя) не могла без него ни жить, ни пить, ни есть, а любила и почитала его лучше отца и матери, ясного месяца и красного ясна-солдышка. Отныне до века Аминь! ”
к) Взять две стеариновые свечи, накрасить их чернилами или сажей. На каждой из этих свечей написать у самого верха свечи первые буквы имени и отчества лица, на которое делают приворот. Затем буквы эти обтыкать иголками, зажечь свечи и, когда они будут гореть и иголки падать, то при каждом падении дуть в ту сторону, где предполагается место жительства лица, мысленно посылая ему это дуновение, и читать наговор: “Стань не благословясь, пошел, не перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, вышел в чистое поле, стал оборотился, свистнул тридевять раз и хлыстнул тридевять раз, вызвал тридевять сил. Вы, слуги верные, сослужите мне службу правильно, запрягите коня вороного и съездите за тридевять земель. Там есть в одном тереме красна девица. Вы ей пересеките пути и дороги. Оли-якш и сам черт-рыцарь, пройдите чрез ворота, чрез окна, чрез трубу, чрез огонь и пдамя и взойдите в сердце ее, возьмите крови алой и волос цвета белого, посадите на коня вороного и привезите в чистое поле, — чрез горы, чрез воды, чрез огонь и пламя и по сырой земле, чтобы вас не задержали на пути и на дороге. Оли-якш и сам черт-рыцарь, вы привезите девицу в чистое поле и покажите ей тридевять молодцов, тридевять демонов, тридевять дьяволов и приведите меня, раба, и посадите меня, раба, за столы дубовые и за виноградные и поставьте на столы разрыв-траву, чтобы я, раб, показался ей милее света белого, жарче солвца красного. Я вложу ей сухоту сердечную и точку незабвенную, чтобы она меня не забывала ни днем ни ночью. Я, раб, сяду на коня вороного и влечу в нее с огнем-пламенем и сухотой сердечною. Я землей засушу ее, я огнем зажгу сердце ей, я возьму крови алой, я спою кровь алую. Оли-якш и самому черту-рыцарю, я возьму тебя, заберу тебя, со спины тебя, со хребта и с живота тебя, чтобы не запить тебе, и не загасить себя, и не забыть тебе ни днем, ни ночью раба такого-то, Я пройду в тебя с огнем-пламенем, я вложу тебе сухоту сердечную, чтобы ты не могла меня забыть ни на земле, ни на воде, ни на огне. A сами слуги верные, дар дарю от красной девицы: крови алые. Я сам, раб, на коня вороного Оли-якш и сам черт-рыцарь, место, али сечес тукулись суйда вали симеули пашта мейла суйда дербу оршимет сатана мери муста сердце серби анка вали муйда аста мейла туку палимет ристе арх суса аки”.
л) “Заговариваю я, родная матушка (имя), полюбовного молодца (имя) на любовь красной девицы (имя). Вы, ветры буйные, распорите ее белу грудь, откройте ретивое сердце, навейте тоску со кручиною, чтобы она тосковала и горевала, чтобы он ей был милее своего лица, светлее ясного дня, краше роду-племени, приветливее отца с матерью, чтобы он ей казался во сне и наяву, в день и полдень, в ночь и полночь, чтобы он ей был в пригожество красное, во любовь залучную, чтобы она плакала и рыдала по нем, и без него бы радости не видала, утех ае находила. Кто камень алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет. Может, слову конец на любовь красной девицы (такой-то)”.
м) Подают в три церкви поминание за упокой того человека, которому хотят нагнать любовную тоску, и потом в течение трех дней, выходя по утренним зорям, бросают на ветер горсть земля, взятой с какого-нибудь кладбища, причем каждый раз говорят: “На море, на океане, на острове Буяне стоит бел-горюч камень, на том камне лежат три камня, на тех камнях стоят три гроба, на тех гробах три доски, на каждой доске три тоски: первая тоска убивалася, с телом расставалася; вторая тоска убивалася, с телом сопрягалася; третья тоска убивалася, в сердце вошла. К тем гробам девица (имя) приходила, от тех трех досок три доски износила; от тех гробов ветер подувает, тоску раба (имя) навевает, за упокой ее поминает; и был бы я ей, удал добрый молодец, краше красного солнца; по мне бы всегда тосковалася, сердцем со мной сопрягалася, сохла бы да не умирала, в еде бы тоски не заедала, в пойле не запивала, от первые тоски не положила бы руки, а век бы меня поминала, сохла бы да тосковала” (Л. И. Майков).
н) Читается на подаваемое питье: “Лягу я, раб Божий, помолясь, встану и, благословясь; умойсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чисто поле, во зеленое поморье. Стану я на сырую землю, погляжу я на восточную сторонуш-ку, как красное солнышко Ьозсияло, припекать мхи-болоты, черные грязни. Так бы припекала, присыхала раба Божия (имя) о мне, рабе Божьем (имя), очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не заспала, гулять бы она не гуляла. Аминь тому слову”.
о) “Упокой, Господи, душу, в теле живущую у рабы Твоя (имя). Боли ее сердце, гори ее совесть, терпи ее ярая кровь, ярая плоть, легкое, печень, мозги. Мозжитесь ее кости; томитесь ее мысли, и день, и ночь, и в глуху полночь, и в ясный полдень, и в каждый час, и и каждую минуту обо мне, рабе Божием (имя). Вложи ей, Господи, огненную искру в сердце, в легкие, в печень, в пот и в кровь, в кости, в жилы, в мозг, в мысли, в слух, в зрение, обоняние и в осязание, в волосы, в руки, в йоги — тоску, и сухоту, и муку, жалость, печаль и заботу, и попечение обо мне, рабе (имя)”. После того сотворить земной поклон. “Жалела бы раба Божия (имя) о рабе (имя), как сама о себе (поклон). Тосковала бы раба (имя) день и ночь, и в глухую полночь, и в ясные полдни, и каждый час, и каждую минуту о рабе (имя) (поклон). Напусти, Господи, на рабу (имя) злую тоску, невидимо пусть сохнет её телО, руки, ноги, мозги, кости. Пленитесь ее мысли день и ночь, и в глухую полночь, и в каждый час, и минуту, обо мне вечно. Спать бы ей — не заспать бы ей меня; есть бы ей — не заесть бы ей яеня; пить бы ей — не Запить бы меня; ходить бы ей — не заходить бы меня, говорить бы ей — не заговорить бы меня. И казался бы я ей, раб (имя), милее отца и матери, милее всего рода и племени, милее красного солнца и милее всех частых звезд, милее травы, милее воды, милее соли, милее детей, милее всех земных вещей, милее милых подруг, милее всего света вольного; накажи Создателю, благия рабу (имя) подножию ног его (поклон)”. Нужно прочесть три раза, а после в разное время прочитать 17 раз с поклонами; когда увидишь, что наговор подействовал, молись Богородице так: “Утоли, Владычица, тоску, печаль в рабе (имя) по рабу Божию (имя) ”.
п) Молодец ловит и колет голубя, достает из него сало, на сале месит тесто, печет из него калачик либо кокурку или т. р. и этим кормит любимую девушку, приговаривая: “Как живут между собой голубки, так же бы любила меня раба Божия (имя)”. р) Мужчина должен хорошенько вспотеть и, обтерши пот платком, тем же платком должен утереть любимую женщину, приговаривая про себя: “Как у меня, раба Божия, пот кипит и горит, так же бы у рабы Божией кипело и горело сердце обо мне, рабе Божием”.

Заговор на людскую любовь
“Встану я, раб Божий, поутру, благословясь и перекрестясь, выйду в чистое поле, погляжу на все четыре стороны, на Божий храм. Как на него смотрят и зарятся, так бы и на меня, раба Божия, смотрели и зарились старые старушки, старые старики, молодые ребята, красные девицы, молодые молодицы, смотрели бы и зарились на раба Божия (имя). Будьте слова мои крепки и цепки, как ключи подземельные, аминь”.

То же. “Собирайся, народ, люди добрые, ко честному Христову празднику. Как глядят на кресты да на маковки, на Мать Пресвятую Богородицу, на разные образа, так бы на раба Божия (имя) глядели и смотрели старые старики, молодые мужики, старые старухи, молодые молодухи, красные девицы, малые ребята. Так бы раба Божия (имя) глядела и смотрела, так бы раб Божий (имя) казался краше красна солнышка, чище чиста серебра. Будьте мои слова тверды к крепки на веки нерушимы. Ключ в воду, а замок на руку”.

То же. Купить, не торгуясь, маленький замок. Когда ждешь человека, которого желаешь привлечь, замок положить открытым на порог, через который должен переступить ожидаемый. Ключ держать при себе. Как только этот человек перешагнет через него, запереть замок, приговаривая: “Как замок теперь никто не откроет, так и нас с тобой никто не разъединит”. Ключ бросить в воду, а замок хранить.

Заговор, как вернуть человека к себе или расположить на любовь.
Берут две восковые свечки за три копейки, скручивают их винтом вместе и говорят: “Как эта свечи свиты вместе, так и мы с тобою будем свцты”, потом зажигают перед образом и говорят: “Я не свечу зажигаю, а душу и сердце зажигаю раба (имя) по мце, рабе (имя), навсегда”. Жечь девять раз.

Привлечь к себе человека.
Берут жаровню горящих березовых углей, кладут на них три небольших кусочка ладана и держат в левой руке. В правую руку берут кусок хлеба, посолив его три раза. Со всем этим идут на порог двери, ближайшей к выходу, потом на порог выходной (три порога; лучше, если все по прямой линии). Встав на порог (так, чтобы середина ноги приходилась на самом пороге поперек приоткрытой Двери), крестятся хлебом-солью, говоря: “Помяни, Господи, новопреставленного раба Божий (или вызываемого) во царствии Своем”. На каждом пороге произнеси три раза и хлеб съешь. Эту операцию производить во время службы в церкви, с 10 до 12, или вечером с 10 ч. до 12 ч., в продолжение шести недель.

На любовь всех людей (для девицы или женщины).
Приходя в гости или в компанию, надо сказать тихо про себя один раз: “Все стоят куры, на всех платья худы, пришла я, павица (пава), красная девица, на мне платок беленько, личико миленько, рабам и рабыням, старым и малым, средневековым молодцам и девицам, и моему рабу, Богом сужецному, буду я мила и хороша”.

Любовь закрепить.
а) Сделать мазь из мозга левой ноги-волка, серой амбры и кипарисного дерева в порошке, носить ее постоянно при себе и давать нюхать изредка любимой особе.
б) Сжечь в подходящее время прядь ее волос и пепел бросить на кровать, предварительно помазав это место медом. Повторять время от времени.
в) Заговор на мужскую, любовь. “Как люди смотрятся в зеркало, так бы муж смотрел на меня да не нас.йотрелся, а мыло таким ёы скоро смылидось, как муж полюбил, а рубаха какова на теле была, столь бы муж был< светел”. (При этом сжечь ворот рубахи.) (Забьлин.)
Иногда сжигается ворот рубашки, колдунья говорит: “Какова была рубашка на теле, таков бы муж к жене был”. Сожженный ворот рубашки служит также средством для умилостивления господ: надобно было посыпать этого пепла на след, когда господин или госпожа будет идти (Забылин).
г) Носить при себе сушеный волчий мозг. Нельзя дотрагиваться до уха мула, мерина д евнуха. д) Завораживая соль, чародейка говорит: “Как соль в естве любят, так бы муж жену любил”. Над мылом говорится: “Сколь скоро мыло с лица смоется, столько бы муж жену полюбил”.
е) (Невесты оберег). При входе после венца в доме мужа молодая говорит: “Цервая, другая, я иду третья! Все вон, мне одной дом”. Этот приговор Молодой употребляется ею, вероятно, для того, чтобы первенствовать над другими снохами (Алексеев).
ж) (Жениха оберег.) Когда молодой идет в дом невесты на жительство (зять-приемыш), то, вступая в избу после венца, произносит слова, глядя па потолок: “Я иду, зверя лаписть и горд, горластый, волк зубастый; я есть волк, а вы есть овцы мои”.
з) (Заговор на разлуки.) “Черт идет водой, волк идет горой; они вместе не сходятся, думы не думают, мыслей не мыслят, плоду не плодят, плодовых речей не говорят. Так бы и рабы Божий (такие-то) мыслей не мыслили, плоду не плодили, плодовых речей не говорили, а все бы как кошка с собакой жили” (Бурцев).

Любовь уничтожить.
1) Остудить в стакане воды. кусок накаленного докрасна железа, затем произнести па воду слова, так чтобы дыхание касалось воды: “Именем Адоная, да погаснет в тебе страсть подобно тому, как железо остыло в этой воде” (5 раз), выпить воду немедленно.
2) Чтобы избавиться от любовных снов, приложить к животу свинцовые пластинки в форме креста.
3) “Ручей с ручьем сбегается, гора с горой не сходится, лес с лесом срастается, цвет с цветом слипается, трава развивается. От той травы Цвет сорву, с собой возьму, выйду на долину, на таку тропину, возьму тебе землину, сяду под лесину, выйду на широкий луг, посмотрю на все четыре стороны, нейдет ли раб Божий (имя), и кину, и брошу я в чисто поле; и как гора с горой не сходится, так бы и раб Божий (имярек) не сходился, и не сдвигался” (Никольский).
4) “Как мать быстра река Волга течет, как пески со песками споласкиваются, как кусты со кустами свиваются, так бы раб (имя) не водился с рабой (имя), ни в плоть, ни в любовь, ни в юность, ни в ярость; как в темной темнице и в клевнице есть нежить простоволоса и долговолоса и глаза выпучивши, так бы раба (такая-то) казалась рабу (такому-то) простоволосой и долговолосой и глаза выпучивши: как у кошки с со-ба-кой, у собаки с росомахой, так бы у раба (такого-то) с рабой (такой-то) не было согласия ни днем, ни ночью, ни утром, ни в полдень. Слово мое крепко”.

Лягушка. (так же см. жаба) Язык, положенный под подушку, заставляет спящего говорить. Порошок из засушенных лягушек и змей зарыть в холст, в навоз на известное время, по поверью, образует зародыши этих животных и, разбросанный во дворе или огороде недруга, плодит их во множестве.
При ужалении змеи надо тотчас к ранке плотно прижать животом лягушку, от чего она раздуется п околеет. Тогда ее должно заменить другой и т. д., пока приложенная лягушка остается совершенно здорова.
Подробнее о символическом значении лягушки


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Hosted by uCoz