А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Наговор от золотухи. Берется масло постное, если больной родился в пост, и коровье, если он родился в мясоед; над этим маслом знахарка читает трижды следующее, и затем натирает вм больное место. “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, стану отговаривать я, раба Божия (имя), от раба Божия (имя). Красная красавица, белая белавица, черная чернавица, не жги, не пали моего белого тела, красного мяса! Выйди со всех костей, с жилы, с мозгов, с суставов и всего ретивого сердца. Чтоб этого и вовеки не бывало” (Л. Н. Майков).

Наговор при отыскании кладов. “Трисвятый Владыко страшный, и страшно имя Твое, Элои, Теос, Саваое, Господь, сотворимый человека по образу и подобию Своему, давай ему власть жизни вечные и отпадша великим грехом, не-презревый, но устроивый воплощением Христа Твоего спасение миру, и паки придет судити живых и мертвых; от гласа Его все громы загремели, восколебалась земля, разрушились горы, и обнажились основания вселенной, и явятся сокровища земные. Да будет ныне втуне стража приставников. За сопротивление твое обыдут те болезни ада и сети смертные. Да не наведеши трепет и ужас приближающимися и презирающим и сретающим мя в поклаже сей на девять сажень, на тридевять и на девять девятой, ничто же в глазах затмит и помрачит; яко приведет выну быти с нами Заступниц Пресвятой Богородицы. Господи, да будет молитва наша, яко кадило пред Тобою, прииму жертву на вечернюю и услыши пас молящихся Тебе и отверзи нам двери, их же никто но может затворить. Ты сам изрек устами Своими, еще веруете и речете горе сей верзися в море и будет вам; и мы веруем и рцем; да будет приставник с поклажею пред нами; и положить пред ногами вашими без страха и да не наведет ужаса, и да не коснется здравия нашего и не повредит семейства нашего. Сего радп беру с поклажи земли показати приставнику путь; сего дела полагаю трех местное обиталище. Первое — мучить языки непознавших Господа нашего Иисуса Христа, дондеже познают и обратятся. Второе — мучите ругающихся над святыней Господней, и третье — в непроходимые места, из трех еже хощеши. Аще же будеши непокорлив и непослушен, засим последует на тя от Трипостасного Господа Бога нашего великое проклятие. Отлучаю тя, пристав-ниче, именем страшных, и многоочивых, и шестикрылых херувимов и серафимов, двема крыло-ма лице свое посрывающих во-еже не ополится от неизреченные славы Божества; и гласом своим небо исполняющих. Свят, Свят, Свят, Господь, Саваоф, исполни земля и небо славы Твоея, аминь”. Прочитав означенную молитву, мастер берет чашку с водою, и, чтобы видеть в ней, где именно нужно рыть клад, уже отчитанный, читает над водою следующие слова: “Матушко красное солнышко, как ты освещаешь своим светом видение зрака, також покажи рабу Божию (имя) поклажу сию; а ты, матушка, свежая вода, покажи в себе от небеси и земли сквозь камня и песка, и красной глины во славу всех святых” (Л. Н. Майков).
Известный в Сибирской губернии кладоискатель, мещанин Андрей Михайлов, умерший в 1854 г., оставил записку следующего содержания: “В книге “Измарагд новый”, сиреч “Путеводитель”, которая та книга у Михея Петровича Мингаля в саду была, на странице сказано о поклажах: “Зря, яко во Священном Писании глаголетя, о великой поклажи царя Соломона; она, поклажа та (неисчетны сокровища, два тьму таланта злата), с кораблем у Тира и Сидона потонула, и к тому же не обрящется до скончания века, и дана бысть оттоле, по попущению Божию, власть приставникам сторожити поклажи на земли; о, вы, нечисты духи, яко же и поклажу царя Соломона, до дня страшного суда стерегут, о вы же простые поклажи молитвами отчитывается, положены на срок. У тех поклаж через три года приставники ино место — опившие люди, ино место — проклятые, а коли — и сами князи бесовские. Одначе есть травы, коим сила от Бога дана; те травы огнея, царь-трава, Петров крест да плакун. Возьми плакуна на Ивана Богослова да загни верхушку; так и оставь до Троицы, а как Троица придет, возьми с корнем ту траву и принеси к обедне в церковь. Как молитву поп травам дает, и та трава годна для кладов, печати приставника отпирает; неспроста, а чтит с умилением. Приступаю я, раб Божий, к поклаже сей; окружаю в ширину и глубину, утверждаю Божьим словом; пошли мне, Господи, помощника архангела Уриила, отогнать демонскую силу, от сей черты окруженной, от еретика и волшебника. Пошли, Господи, грозного Илию пророка с огненной колесницей, с громовым ударом истребить — нечистые силы от поклажи сей. Утверждаю поклажу сию на камне Алатыре, замок отмыкаю в небе, ключ в море; как морю огненну не бывать, из моря ключей, кроме меня, не вынимать, а замка не отпирать, аминь”.
Положи ту траву, да смотри, неразумный, не доткнись руками, а отпирай коромыслом, а деньги бери с середины (наверху, говорено, нечистая печать), а если подвох сделает, ослепнешь, промой глаза богоявленской водой и чти с умилением.
“Матушка, богоявленская вода, покажи в себе от небеси и земли, сквозь камня и песка, и красной глины, поклажу; во славу всех святых: “аминь”.

Нарывы, чирей и пр. уничтожить — обвести безымянным пальцем левой руки сучок на двери или стене, произнеся “как тебе...” (подразумевая — не расти), а затем, обведя нарыв: “...так и ему”.
Нарывы и раны очищаются и уничтожается воспалительное состояние при прикладывании корня шестой травы Юпитера, которая обыкновенно называется Octharan, а некоторыми именуется беленой; ношение же этого корня на себе предохраняет от появления ран и нарывов. В деревнях самые упорные, не поддающиеся лечению нарывы разрешают, привязывая теплый собачий кал, заменяя его, как только высохнет, свежим.

Наседку сажать — нужно класть под нее яйца из шапки, или из шубы, вообще из меховой вещи, чтобы было приплода больше (Забылин).

Насекомые.
Заговор от осы: “Оса, мать всем осам, ты мне не мать, осятки детки, всем детям детки, вы мне не детки. Беру я закручен траву, сушу на, сыром бору, жгу на зеленом лугу. Осятки, летите на дым; оса, беги в сырой бор. Слово — замок... ключ —язык!” (Сахаров.)
Заговор от червей: “Се цмолвити черв в человеце, или в коне, или в ните; как зайдет солнце, плдонь на камень, или на руки и глаголи сие над маслом, или над солью, да промолви: седла гремят, узды бренчат, в порожний меха ехати по хмель, по легкой товар червям, и полетите за море, там у червей свадьба, овца яловица печена, а здесь червят огонь, сера горючая, и смола кипучая — побегите, черви, отсель за море!”

Наузы или узлы. В старину узлы навязывали па оружие и думали сообщать ему твердость и уничтожать силу противного оружия, как это видно из старинного заговора: “Завяжу я по пяти узлов всякому стрельцу немирному, неверному на пищалях, на луках и всяком ратном оружии. Вы, узлы, заградите стрельцам- все пути и дороги, замкните все пищали, спутайте все луки, повяжите все ратные оружия; в моих вся сила могуча!” На этом основании верили, что некоторые из ратных людей умели так навязывать чужое оружие, что их самих не брали ни пули, ни сабли.
Такое мнение существовало и сохранялось в предании о Стеньке Разине. Наузы давались от вль-яния злых чародеев и от зломыслия врагов вообще, как видно из заклятий: “Завяжи, Господи, колдуну и колдунье, ведуну и ведунье, и упирцу, на раба Божия (такого-то) зла не мыслити, от чернеца и черницы, от красной девицы, от беловолосого, от черноволосого, от русоволосого, от рыжеватого, от русобородого, от одноглазого, разноглазого и упорца”. Конечно, от этого старинного верования во всемогущество наузов осталось выражение: завязать, в мысль не допустить, преградить (Забылин).

Начало какого-либо дела. Произнести пять раз “Отче наш” и пять раз “Богородицу, во славу пяти ран нашего Господа”. Затем три раза: “Я ухожу в сорочке Богоматери; да осенят меня раны Моего Бога, четыре короны неба. Св. Иоанн. Евангелист, Св. Лука, Св. Матвей, Св. Марк. Да сохранят они меня от мужчины, от женщины, от свинца, от железа, от стали, чтобы не могли они меня ни ранить, ни порезать, ни костей моих сломать. Мир Богу”. После произнесения этой молитвы надо проглотить бумажку со следующими написанными словамиЭто на двадцать четыре часа.

Невидимым сделаться - в январе, в день и час Сатурна, надо вылепить из желтого воска фигурку человека, награвировать на голове, искусно приподняв череп, следующий рисунок:

После чего череп надо поставить на место, затем написать на шкуре водяной лягушки, убитой во время каникул, ее кровью в тот день, когда она будет убита, следующее: Hels, Hel, Hels.

Потом в полночь повесь слепленную тобой фигурку на своем волосе над сводом пещеры и, окурив ее соответствующим курением, скажи: "Метатрон, Мелах, Берот, Нот, Вениблет, Мах и вы все, вступаю с тобой, восковая фигура, в уговор во имя Бога Живого, чтобы ты силой этих изображений и слов сделала меня невидимым, куда бы я ни понес тебя с собой. Аминь."
Окурив фигуру, после этого закопай ее в сосновом ящике; и всегда, когда захочешь куда-нибудь войти или пройти незамеченным, ты должен, неся фигуру в левом кармане произнести: "Weni ad me et nunquam me derelinquas, ubicunque ivero" (Перевод: "Приди ко мне и никогда меня не покидай, кудда бы я ни пошел".)
Подробнее о символическом значении
невидимости...

Небо - существовало поверье, что небо и земля где-то сходятся краями, так что женщины, стирающие там белье, вальки укладывают на край неба, а белье развешивают на рожках месяца. В наших мифах небо называется "божий дом", "дом всего мира". Оно покрывает землю стеклянным куполом, по которому шествует Солнце со звездами и Месяц. Над прозрачным твердым сводом голубеет водное небо, или "хляби небесные", а под сводом заключены "небеса".
Небо повсеместно связывалось со сверхъестественными силами; символ превосходства, властных полномочий, духовного просвещения и вознесения. Оплодотворяющее действие солнца и дождя, вечное сияние звезд, луна, влияющая на приливы и отливы, разрушительная стихия шт орма — все это стало причиной того, что небо почиталось как источник космической силы. Кроме нескольких исключений (в древнегреческой мифологии), небо — мужской символ (в Китае — «ян»). Согласно некоторым мифам, небу пришлось отделиться от земли, чтобы на поверхности последней зародилась жизнь. В большинстве традиций на небе располагалась область, через уровни которой души возносились к абсолютному свету и покою.
Подробнее о символическом значении неба.

Недруг. Наговор. И, как входя во двор, вперед левою ногою в порог в ворота, и как отворят ворота, ино оперетися в правую верею ворот правым плечом и молвити вся молитва и перекрестяся молвити: “Снятый государь Спас и святый государь архистратиг Михаил, закрой. Господи, от лиха человека и супостата на всяк час и на всяко время, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь” (Л. Н. Майков).

Непорочность девушки испытать: положить незаметно в кушанье желтые тычинки лилии: если она не девственна — впадет в состояние оцепенения. Дать понюхать латук — то же действие.(NB - проверено. Не сработало.)

Неприятности.
Средства против них от недоброжелателя или неудач: “Аще уловишь лося, и урежи правые ноги, копыто, и сделай перстень, и носи на руке, и на того человека не придет никакая злая погода, ни зол человек”.
Несчастные случаи и повреждения человеческого тела могут быть излечены, если красную и еще теплую кровь (“мумию”) заключить в куриное яйцо, положить под курнцу, пока оно загниет, а потом смешать с хлебом и мясом, дать съесть какому-нибудь животному, например, свинье или собаке (д-р Фитер — “Лечение”).

Нечуй-ветер - растет по берегам рек и озер; собирать могут слепые (от рождения). Наступив па нее, они должны почувствовать покалывание глаз и рвать не руками, а ртом; притом только зимою. Свойство ее — усмирять ветер и возможность ловить рыбу без невода.

Нечистой силой завладеть. Существует поверье, что надо поймать змею, оторвать ей голову (с наговором), набить ее горохом, закопать в землю и, отметив место, поливать. Когда горох зацветет, сорвать траву (с наговором же) и, свив из нее кольцо, пойти в стадо и смотреть сквозь это кольцо правым глазом, прищурив левый.
Явится нечистая сила, из которых один будет в красном колпаке. Надо постараться сорвать колпак и заставить принести за него “Черную книгу”.

Неопрятность наказать. Кто, не соблюдая чистоты в доме или во дворе, кладет свой помет где попало, и особа та неизвестна, то берут из печи раскаленное уголье и сыплют на тот помет, веря точно, что все седалище опаршивеет.

Нетопырь. Род летучей мыши. Многие суеверы, ловя их, сушат и как для здоровья, так ц для счастия носят всегда при себе.

Нефрит - цвет этого камня разнится от черно-зеленого до почти белого. Белый полупрозрачный нефрит называют жадеитом. До сих пор в Китае его называют сгустком любви и верят, что камень духов дарит сладкие сны, победу над темными силами как вовне, так и внутри человека, сохраняет красоту, оберегает от болезней. Еще его называют "камень ию" - т. е. дарующий милосердие, мудрость и скромность. Нефрит - в переводе с испанского значит "камень поясницы". Дело в том, что этот камень обладает удивительной вязкостью и очень долго держит тепло. Поэтому его нагревали и использовали как грелку. Особенно хорошо от болезней почек помогает светлый нефрит. Его носят в течение года на пояснице, при этом хронические боли и другие симптомы совершенно исчезают.
Ацтеки считали нефрит священным, делали из него талисманы и маски, которые не только охраняли от бед, но и позволяли безопасно общаться с духами. В Китае и на Тибете нефритовые талисманы вешали на шею детям, чтобы оградить их от болезни, а если предстояло трудное дело, то его участники никогда не обходились без нефритовых четок. Он также считался камнем вечной любви. Бабочка из нефрита служит залогом вечного счастья в любви. Нефрит обладает способностью разглаживать лицо, поэтому косметологи древности после массажа накладывали на лицо красавиц нефритовые бляшки. Мужчины предпочитали курить трубки с нефритовыми чубуками, т. к. этот камень может нейтрализовать ядовитый дым. Известно, что Чингисхан с большим почтением относится к нефриту, даже личная его печать была исполнена в виде нефритовой фигурки лежащего тигра. Вибрации нефрита гармоничны сердечной чакре. Его полезно носить в бусах, кулонах и перстнях.
Подробнее о символическом значении
нефрита...

Ногти. Суеверы и большею частию называемые староверы или раскольники, остригая ногти, кладут их в особый мешочек, приказывая по смерти своей полагать их с собою во гроб, веря несомненно, что на том свете спросят у них отчета во всяком остриженном или отделенном куске их ногтя.
Этот обычай имеет основания, так как при помощи ногтей может быть установлен раппорот, а следовательно и порча.

Нос. Кровотечение из носа останавливается следующим способом: надо взять чистую соломинку, обмакнуть ее в текущую из носа кровь и написать ею на лбу больного латинские буквы "О. I. Р." Помощь будет наверное!
Средство это считалось совершенно надежным еще в XVIII столетии и носило название “Тайна доктора Агриколы”.
Подробнее о символическом значении
носа...

Ночница или полуночница — болезнь ребенка, при которой дитя не спит и постоянно перемещает ноги. Бабы думают, что мифические существа — ночницы щекочут ребенка по подошвам, отчего они бывают блестящи, и, чтобы излечить, носят ребенка на заре по улице и, обращаясь к заре, приговаривают трижды: “Заря-заряница, возьми бессонницу, бегомонницу, а нам дай сон-угомон” (Бурцев).
То же. Трут ноги ребенка в бане о потолок, говоря: “Как эта матица с потолочинами спит и молчит, никогда не кричит, не ревет, так бы и ребенок спал и молчал, никогда не кричал, не ревел”.
То же. Ножки ребенка складывают и на подошвах обгорелой спичкой чертят крест, говоря: “Ариды и Мариды. Ариды и Макариды, уймите, уговорите у раба Божпя (имя) ночницу и полуночницу, чтобы она век не была и не щупала, век по веку и отныне до веку. Будь мои слова крепки и заговористы и тем дюйм словам ключ и замок. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” (Огородников).

Нравиться (всякому) — способ. Надо собирать росу на Иванов день (24 июня) в 12 часов ночи; на Тихвинскую (26 июня) и на Петров день (29 июня) — до солнца, всякий раз в разные посуды, брать из каждой посудины по три капли росы (всего девять капель) на левую руку, тереть этой росой лицо и приговаривать: “Умоюсь росой, девичьей красой, обтычусь звездами, опояшусь луной, покажусь на сей день Господен белее свету благо, светлее светлого месяца, краше красного солнышка, рабам и рабыням, молодцам и девицами."


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

На главную страницу
К галерее графики
К сборнику афоризмов и мудрых мыслей
К статьям о джазе и блюзе
Коллекция фонов
Клипарт
(c)Lenagold, 2006
lenagold@mail.ru
Hosted by uCoz