А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Василек. По преданию, этот цветок был открыт Центавром Хироном. Изгоняет демонов (Плиний). С магической точки зрения, силы этого растения увеличиваются, если перед сбором прочитать над ним слова заклинания (Седирь).
Будучи положен в масло лампы с небольшой примесью крови самки удода, он заставляет присутствующих галлюцинировать. Если бросить василек в огонь и после этого посмотреть на небо, то покажется, что звезды шевелятся. Дым от него, будучи вдыхаем, вызывает страх.
В народной медицине василек популярен с глубокой древности. Водный настой цветков (столовую ложку на 2 стакана кипятка, пили в 3 приема за 30 мин до еды) рекомендовали при болезнях почек и мочевого пузыря, малярии, отеках, примочки — при слезотечении и конъюнктивитах, измельченные свежие листья прикладывали к ранам для ускорения их. заживления.
В болгарской народной медицине водный настой используют как тонизирующее желудочное средство и горечь, возбуждающую аппетит.
Василиск - (греч. "маленький царь", "царёк") обладающее богатой символикой мифическое существо полупетух-полузмея, со змеиным телом, остроконечной головой и гребнем с тремя шипами. Упоминается во многих легендах как "страж сокровищ", "царь змей".
Это существо выглядит похожим на гигантскую ящерицу с четырьмя парами ног. Пристальный взгляд Василиска превращал любое живое существо в камень.
Одна из гравюр, иллюстрирующая "Естественную историю змей и драконов" Альдрованди, наделяет василиска чешуей вместо перьев и восемью ногами. (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног.)
Хотя василиск — символ очень древний и весьма распространенный в средневековом искусстве, его редко можно встретить уже в итальянской живописи эпохи Возрождения.
Подробнее о символическом значении василиска...
Веер. Большие веера были знаками власти, особенно в Азии и Африке, возможно вследствие ассоциативной связи с ветром и использования их при раздувании огня, как, например, тот веер, который держит в руках индуистский бог огня Агни. Церемониальные веера из перьев, такие, как флабеллум, которые несли во время папских процессий, несомненно, имели небесный символизм. Так как веера применялись обычно для защиты правителей (и объектов поклонения) от жары и насекомых, это способствовало тому, что они стали подчеркивать высокий статус в духовной и светской жизни. Веер в форме сердца использовался Чуанг Ли Чуаном, даосским Бессмертным, для возвращения к жизни. В японских ритуалах веер был символом расцвета жизни или, в случае, когда его несли обреченные на казнь, — ее угасания. Раскрытый веер также часто ассоциировался с фазами Луны и, в более широком смысле, со сменой женского настроения. Его использовали в качестве инструмента флирта, что распространилось сначала в Испании и Италии, а затем и по всей Европе в XVIII в.
Подробнее о символическом значении веера...
Ведьма. Про ведьм говорят, что они имеют хвост (несколько лишних позвонков), могут летать по воздуху, превращаться в сорок, оборачиваться в свиней и других животных, перекинувшись через двенадцать ножей и сжегши сорок совершенно черных кошек во имя сатаны. Чтобы напугать ведьму и обезоружить ее действия, нужно в той избе, где она находится, в кресте оконной рамы, в косяке дверец воткнуть нож, и колдунья будет покорна. (Забылин.)
Защита против ведьм и колдунов. Для ограждения себя от вредного влияния колдунов и ведьм знающие люди составили заклинания и заговоры. В этих заклинаниях они просили защиты против бабьих зазор и чернокнижия, от заговорного кудесника, от слепого знахаря, от старухи ведуньи, от ведьмы Киевской и от сестры ее Муромской. Нужно заметить при этом. что прежде верили, будто бы слепые находят лучше всех зрячих траву "Не чуй ветер", которая очень пригодна для колдунов. Против колдунов и ведьм употребляли траву чернобыльник, крапиву и плакун траву, которая и сейчас в Москве вместе с адамовой головою и Петровым крестом у Москворецких ворот и на Глаголе продается за хорошую цену.
Подробнее о символическом значении ведьм...
Вербена лекарственная. Посаженное с известными церемониями в поле или около дома, это растение способствует увеличению благосостояния. Если положить четыре листа в вино и окропить этим вином комнату, все пирующие будут веселы. Если, держа в руке эти листья, спросить больного, как он себя чувствует, и больной ответит, что ему лучше, то он выздоровеет, в противном случае - умрет.
Вербена - священная трава; некоторые называют ее Голубиной травой. Галлы пользовались ею для предсказаний будущего. Но маги в отношении этого растения говорят, например, что, если ею натереться, получишь все желаемое. С ее помощью изгоняют лихорадку, заводят дружбу, излечивают все болезни. Но, чтобы достичь этих результатов, надо ее собирать вечером в сумерки, "чтобы никто не видел" (ни луна, ни солнце), и предложить земле, в виде искупления, соты с медом. Одни прибавляют, что ее надо очертить железом, вырвать левой рукой и поднять на воздух. (Плиний.)
Друиды благоговели перед вербеной так же, как и перед омелой, исцеляющей, по их мнению, как и эта последняя, все болезни. Из нее делали фильтры, напитки волшебные и тайные Каббалы. Вербена славилась, как талисман, от всех болезней. Древние приписывали ей многие сокровенные и чудесные качества; так, уверяли, что она способствует распространению выдуманных слухов, укреплению дружеского союза, примирению враждующих и пр. В простом народе она и поныне слывет предметом колдовства.
Вербена - священная трава, служившая для обметания жертвенника Юпитера. Для изгнания злых духов делали окропление очистительной водой с вербеной. Друиды с особой строгостью соблюдали все обряды: они собирали ее во время летних каникул, в тот момент, когда солнце только что начинало всходить. Наши колдуны следуют тому же правилу, а демонологи утверждают, что надо быть увенчанным вербеной, чтобы вызывать духов.
Подробнее о символическом значении вербены...
Верность супружеская - (см. "Козел", "Магнитный камень".)
Верность жены проверить. Совиное сердце положить на суконный плат, приложите женщине к левому боку, и она все во сне на себя выскажет, что было без мужа (Рукописный сборник XVII века)
Подробнее о символическом значении верности...
Ветер. (Заговор.) Обиженный передаст чародею пыль или снег (судя по времени года), и тот, бросая по направлению, где живет обидчик, говорит: "Кулла, Кулла! Ослепи такого-то, черные, вороные, голубые, карие, белые, красные очи. Раздуй его утробу толще угольной ямы, засуши его тело тоньше луговой травы. Умори его скорее змеи медяницы".
Подробнее о символическом значении ветра...
Вода. взять воды, которой мыли покойника, опрыскать ею дверь ненавистного человека, вымыть ручку двери и обрызгать ему спину. после этого окружающие будут относиться к нему как к покойнику: недружелюбно, холодно, избегать с ним встречи.
Мыло используется для той же цели. Им дают умыть руки и мажут ручку двери или торгового помещения.
Подробнее о символическом значении воды...
Водянка. Давать девять дней подряд высушенный и стертый в порошок помет щенка-сосунка так, чтобы больной этого не знал.
Волки. (Заговор, чтобы не съели заблудившуюся скотину.) Чтобы никто не видел, в лесу, поле обвести ножом круг три раза на земле. Говоря заклинание, колоть ножом середину круга: "Прошу тебя, Юрий, Егорий, прошу тебя, как Бога, унимай ты своих хортов полевых, лесовых и боровых, зажимай ты им зубы и губы своим хортам, чтобы они очами не видели, ушами не слышали мою скотину (назвать по масти) в поле, в лесу и во всяком месте, и постанови Ты ее, Господи, на таком месте, чтобы моя скотина (назвать по масти) показалась Твоим хортам сухим пнем, гнилой колодою". Воткнуть нож в землю в обведенном кругу и оставить на ночь. Когда скотина найдется, взять нож.
Подробнее о символическом значении волка...
Волхов или Волховец, сын князя Славена, создавшего город Славенск. Древние наши писатели придавали ему значение чародейства и силу волхвования. Новгородский летописец объявляет о нем, что он на берегу реки, именем Мутной, прозванной по нем Волховом, построил городок и разбойничал по сей реке, превращаясь в крокодила и производя многие чудесные действия силою своего волхвования, потому сочли его некоторые тогдашние язычники богом. Но, наконец, повествует тот же летописец, задавили его черти. Почитатели его погребли оного на берегу Волхова, отправили ему великолепную тризну, а над могилой его, по тогдашнему обычаю, насыпали бугор, который потом провалился, и ямины той и по днесь, сказывают, видны еще остатки. (Абевега русских суеверий.)
Вольт (volt) - фигурка или предмет, который ставят в соотношение (в раппорт) с лицом, подлежащим порче. Фигурка делается из воска и должна иметь сходство с субъектом, быть сходно одета в платье того же фасона, иметь по возможности его волосы, ноги или другую мумию и быть насыщена флюидом изурочиваемого.
Вора узнать (способ)
паовесь сито на веревку повешенного, взяв конецдлиною в окружность решета. В середине круга напиши кровью того же повешенного следующее:
на всех четырех сторонах обода. После чего наполни оловянную чашу проточной водой и скажи: "Dies mies Ieschet bene done tet domnima metemanz". Затем ты встряхнешь и повернешь решето левой рукой и в то же время правой рукой брызнешь водой при помощи зеленой лавровой палочки, а когда вода установится, а решето перестанет вертеться, ты должен пристально смотреть в решето и увидишь фигуру вора. Но чтобы лучше узнать, сделай на его лице метку магической шпагой, так как метка эта окажется у него на лице. (ключ. Солом)
Вора или совершившего злодеяние, чтобы узнать при помощи решета. Для этого надо в середину решета снаружи установить острие совершенно открытых ножниц на ногтях больших пальцев двух лиц. Одно из них должно произнести нижеследующую молитву: "Господи, Ты, Который освободил блаженную Сусанну от несправедливого обвинения; Господи, Ты, Который освободил блаженную Феклу от игрищ; Господи, Ты, Который освободил Даниила из пасти льва извлек из пылающей печи трех отроков, освободи невинных и укажи совершивших (виновных)". После этого надо очень громко назвать по именам всех, живущих в доме, где случилось воровство, как и тех, кого можно подозревать в краже; причем первый спрашивает: "Именем св. Петра и св. Павла, совершил эту кражу такой-то? (произнести имя)". Другой отвечает: "Именем св. Петра и св. Павла, такой-то не совершил этой кражи". Это надо повторить три раза для каждого, и возможно, что, называя имя лица, совершившего кражу, решето повернется само собою так, что его нельзя остановить, и, таким образом обнаружится похититель или лицо, совершившее злодеяние.
Вора узнать. Сделайте хлебных лепешек столько, сколько вы подозреваете лиц, и напишите на них: "Оmах, Opux, Olifax". Дайте им их съесть и затем, держа большой палец в кулаке, скажите каждому шепотом на ухо: "Если ты взял, спасайся во имя сатаны, если же не взял, уходи во имя Бога Отца, Сына и Св. Духа". Произнести эти слова трижды. Тот, кто украл, немедленно исчезнет с пеной у рта и возвратит украденное.
Вора узнать. (Заговор.) "На море, на океане, на острове на Буяне стоит железный сундук, а в железном сундуке лежат ножи булатные. Подите вы, ножи булатные, к такому-то и сякому-то вору, рубите его тело, колите его сердце, чтобы он, вор, воротил покражу такого-то, чтобы он не утаил ни синя пороха, а выдал бы все сполна. Будь ты, вор, проклят моим сильным заговором в землю преисподнюю, за горы Араратские, в смолу кипучую, в золу горячую, в тину болотную, в плотину мельничную, в дом бездонный, в кувшин банный будь прибит в притолоке осиновым колом, иссушен суше травы, заморожен пуще льда, окривей, охромей, ошалей, одеревяней, обезручей, оголдей, отощай, валяйся в грязи, с людьми не свыкайся и не своей смертью умри".
Вор. Когда что-нибудь в доме покрадено будет, а вор неизвестен, то для отыскания вора употребляют следующие средства: берут псалтирь учебную, ущемляют между листами оной ключ и держат, поднявши обоими указательными перстами, а другой читает из иной псалтири псалом: "Бог богов, Господь глагола, и призвал землю от востока солнца до запада". И уверяют, что если прямо на вора загадано будет, то висячая псалтирь будто бы сама начнет вертеться; к тому же употребляют и решето, вешая его так же.
Вороново гнездо, трава. Добро давать от порчи траву вороново гнездо; утопи ее в уксусе с медом, поможет. (Щуров.)
Враги - средство против них. Купить перед обедней за три копейки свечку и перетянуть, на палец от низа, черной ниткой так, чтобы она врезалась в воск. Поставить свечку Иоанну-воину и просить так: "Иоанна-воин, батюшка, ты покорил вражеские полки, покори сердце моего врага (назвать имя)"; положить девять поклонов.
Время, благоприятное для заклинаний (по индус, источникам).
Месяцы: май - очень благоприятен, так же как октябрь и ноябрь;
апрель, декабрь и июнь - менее благоприятны;
июль. август и март - мало способствуют; остальные совсем неблагоприятны.
Дни: полнолуния - 2-й, 5-й, 6-й, 7-й, 10-й, 12-й и 13-й, дни лунных полумесяцев хороши. Период нарастания луны дает материальные преимущества, а период убывания луны дает духовные.
Остальные дни негодны.
6-й день каждой половины сентября, 13-й день темной половины октября, 9-й день светлой половины ноября называются "священными для богов".
Четверг - приносит гибель, суббота - смерть, понедельник в темном полумесяце - бессилен, остальные дни хороши, (Седирь, "Заклинания".)
Время для магических операций.
Овен (начало от 1 до 10°). Луна распространяет в это время благотворное влияние для путешествующих и торговцев. Надписи и талисманы, составляемые под этим влиянием, охраняют от опасности и несчастий путешественников и торговцев.
Середина (11 до 20°). Луна влияет на богатство и открытие сокровищ. Момент, благоприятный для составления талисманов и надписей для счастья в игре, в особенности если Луна в хорошем аспекте с Юпитером (соединение).
Телец (начало 31 до 40°). Оказывает влияние при составлении надписей и талисманов, способствующих разрушению колодцев и фонтанов, к разрыву дружбы, браков и других подобных вещей. (Конец - 60°.) По выходе из знака Тельца Луна влияет на хорошее здоровье и способность к наукам, а также благоприятствует приобретению благосклонности знатных лиц, если в это время она в соединении с Венерой, талисманы и другие фигуры, которые будут составлены под этим влиянием, неизбежно будут благоприятны для приобретения любви прекрасного пола.
Близнецы (61-90°). Счастливая охота, удача на войне. Влияние Луны в это время делает непреодолимыми тех, кто носит талисманы, таинственные фигуры или надписи, составленные под влиянием этого сочетания.
Рак (91-120°). Влияние на хитрости, удача в измене, заговоре и других злоумышлениях. Если, однако, Луна находится в благоприятных соотношениях с Юпитером, Венерой и Меркурием, талисманы будут способствовать в любви, азартной игре и открытии сокровищ.
Лев (121-150°). В аспекте с Сатурном влияет на все несчастные предприятия, в начале своего вступления в знак, но во время выхода из этого знака (141-150°) имеет благоприятное влияние на всякое благополучие.
Дева (151-180°). Представляет хорошее влияние при меньшем аспекте с Сатурном. Талисманы и надписи, составленные под этим влиянием. очень благоприятны для игроков, путешественников и честолюбцев.
Весы (181-210°). Благоприятствуют разыскивающим сокровища, открытию богатств, рудников и обильных источников.
Скорпион (211-240°). Знак, очень вредный для путешественников, вступающих в брак или составляющих какие-нибудь общества.
Стрелец (241-270°). Оказывает хорошее влияние честолюбцам и на долголетие.
Козерог (271-300°). Под благоприятным влиянием Венеры или Юпитера хорошо действует на здоровье, любовь прекрасного пола, так что талисманы и надписи, составленные в это время, мешают дурному влиянию, произведенному порчей на брак, поддерживают дружбу и хорошие отношения супругов.
Водолей (301-330°). Дурное влияние на здоровье и путешествие.
Рыбы (331-360°). Желающие составлять талисманы и надписи должны опасаться аспекта с Сатурном, находящимся под этим созвездием; так что, хотя влияние Юпитера, Венеры или Меркурия будет и благоприятно, но оно все же будет иметь значительное влияние на азартные игры.
Январь. Очень благоприятен для вызовов духов Сатурна.
Февраль. Прекрасное время для вызовов духов Юпитера.
Март. Время сбора вербены (растет в южных губерниях России).
Апрель. Хорош для любовных операций, в особенности 26-е число. (Страстная суббота - наиболее благоприятный день в году.)
Май. Первое число благоприятно для любовных операций.
Июнь. Выделка девственного пергамента. (Он выделывается из шкурок не рожденных ягнят, то есть таких, мать которых была зарезана до их рождения). Приготовление талисманов для путешествий. 20 июня - день, благоприятный для всяких операций. Накануне Иванова дня (23-го числа) должна быть изготовлена магическая палочка. В этот же день надо собирать травы.
Июль. Прекрасное влияние для богатств и отыскания сокровищ (в особенности в воскресенье). 24 июля приготовляется кожа лягушки для следующего декабря. Собирают магические травы и в особенности гелиотроп, лилию и крапиву.
Август. Благоприятное влияние для вызывания и сознательного появления духов, 15-е число чрезвычайно благоприятно для составления талисманов любви, 21-го числа (ближайшая среда) составляется талисман для игры.
Сентябрь. В день и час Марса (вторник) составляется талисман войны.
Ноябрь. Благоприятен для вызывания духов Юпитера, 23-е число в особенности хорошо для вызывания духов Марса, принадлежащих Овену, и духов Стрельца.
Декабрь. В новолуние, в день и час Сатурна, составляется очень важный пантакль, служащий для успешного разведения и закупки скота.
Подробнее о символическом значении времени...
Вызывание гения (ангела-хранителя): "Всемогущий вечный Боже! Который создал все творение во славу Свою и в честь Свою и на служение человеку, прошу - ради несказуемого имени Твоего - явиться Гения моего. Аминь".
Вызвать семейного духа. В четверг на кольце из чистого золота вырезать "35, 35, 35" и положить в рот умирающему; после смерти выньте и, возвратившись через три дня домой, скажите на коленях начало 103-го псалма, окурите кольцо рутой и закляните духа по его крестному имени, чтобы он вам отвечал. Когда он это исполнит, просите его удалиться и войти в кольцо; он это сделает и будет в нем находиться постоянно, чтобы отвечать на ваши вопросы.
Вызывание для излечения всевозможных болезней: "Чрез Христа, со Христом и во Христе, Тебе, всемогущий Отче, совместно с Святым Духом, всякая честь и слава! Спасительными указаниями и божественным устанвлением направляемые, осмеливаемся говорить: "Отче Наш, иже еси на небесах... и т. д." Аминь. Иисус, всемогущество Отца и совершенство Святого Духа, да исцелена будет рана эта от всякого зла. Аминь. Господи Иисусе, Иисус Христос! я верю, что ночью па вечерни, после того, как ты омыл ноги Своих учеников, Ты Своими святейшими руками взял хлеб, и благословил, и преломил его, и дал Своим апостолам, говоря: "Примите и идите, ибо это есть тело Мое", равно Ты взял кубок в наичистейшие руки Свои и, отведав, передал им, говоря: "Примите и пейте, ибо здесь кровь Моя Нового Завета, изливаемая за многих во оставление грехов, и всякий раз, как это будет творить, творите в Мое воспоминание". Молю Тебя, Господи Иисусе Христе, дабы через эти святейшие слова, через заслуги Твоих учеников и во имя Твоего святейшего подвига исцелена была эта рана, это зло. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь". Надо произносить это вызывание три дня подряд, непременно в один и тот же час, после чего усердно молиться во время обедни, если можно, или прочесть ее самому, или, наконец, попросить другого прочесть ее в вашей комнате.
Вызвать в свою комнату трех мужчин (женщине)или трех женщин (мужчине).
Приготовления. Надо провести три дня, соблюдая пост и целомудрие, на четвертый начать чистить и приготовлять свою комнату с утра. Одевшись к ничего не евши, вычистить и вымести комнату с утра. Одевшись и ничего не евши, вычиститькомнату, выдернуть гвозди, чтобы не висело ни занавесок, ни платья, ни шляп и пр., а на кровати постелить чистое белье. Уходя, тщательно запирать, чтобы никто не вошел.
Церемония. Поужинав и войдя в свою комнату, развести хороший огонь, накрыть стол чистой белой скатертью и поставить около стола три стула, а против каждого стула поставить по стакану чистой свежей поды и положить по пшеничному хлебцу. Затем, поставив стул около своей кровати, лечь и произнести:
Заклинание. Besticium, consolatio veni ad me vetu Cion, Creon, Creon, cantor laudem omnipotenis et non commentur. Star supeior ceta bient laudem omvestra principiem de montem et inimicos meos o prostantis vobis et mihi dantes quo passium fieri sue casibillis."
Три появившиеся особы усядутся около огня, будут пить и есть, затем поблагодарят того или ту, кто их угощал. (Если церемонию производила женщина, то появятся мужчины, и обратно.) Они бросят жребий, кому из них сесть на стул около кровати, и будет беседовать до полуночи, после чего уйдет вместе с другими, без отсылки. В продолжение вашего разговора две другие особы будут сидеть около огня. Можно спрашивать об искусствах, науках или о чем пожелаешь, и сейчас же получишь самый положительный ответ. Можно также спросить о скрытых сокровищах, тебе укажут местность и время, когда их можно взять, даже все три особы будут там, чтобы защитить от нападения злых духов, владельцев клада. Уходя, она даст тебе кольцо для счастливой игры. "Если же наденешь это кольцо женщине или девушке, то немедленно будешь обладать ею".
Примечание. Во время операции окно должно быть открыто, чтобы особы, которых ты ждешь, могли к тебе войти. Операцию можно повторять.
Вызывание желаемой особы. (Заговор.) "Фагот, жги сердце, тело, душу, кровь, дух, разум огнем, небом, землею, радугой, Марсом, Меркурием, Венерой, Юпитером, Феппе, Феппе, Элера и во имя всех дьяволов. Фагот, завладей, жги сердце, тело, душу, кровь, дух, разум до тех пор, пока он не явится исполнять все мои желания и приказания. Иди молнией, пеплом, бурею; ворочай его, чтобы он не мог ни спать, ни на месте стоять, не мог ничего делать, ни есть, ни речку перейти, ни верхом на лошадь сесть, ни с мужчиной, ни с женщиной, ни с девушкой говорить, до тех пор, пока он не явится исполнять все мои желания и приказания".
Вызывание для исполнения желаний. В течение 9 дней, начиная с 5-го дня первой четверти, надо жечь ладонь в честь сил, покровительствующих странствующим душам, говоря "Отче наш" за упокой этих душ. Для той же цели сжечь свечку, в честь духов, покровительствующих этим душам, за их собственное спокойствие, для исполнения имеющегося намерения. От времени до времени надо делать такие же курения в честь гениев - для той же цели. Три раза подряд ночью (исключая пятницы) зажигать огонь и обойти три раза вокруг, мысленно очерчивая круг. Взять ладан, бросить его в огонь, мысленно умоляя Гекату (богиню чар); затем встать в середину круга и, призывая взглядом поддержку звезд, сказать мысленно: "О, Геката! богиня небес, богиня земли и Прозерпина ада: о, мать теней! высшая царица армии мертвецов, не посылай против меня своих легионов. О, Геката! сделай лучше, чтобы они мне служили. О, тройственная Геката! великая богиня вызываний, в огне, тебе посвященном, будет гореть в твою честь фимиам. О, Геката! Да снизойдет на меня твоя божественность и твоя сила; мой Отец (небеса), не прогневайся на это.
Именем Гекаты! О, гений, властитель ветров, Именем Гекаты! Души страждущих мертвецов!
Именем Гекаты! О души, волнующиеся в низших слоях, будьте моими помощниками, моей силой, моим войском".
Выйдя из круга, бросить фимиам в огонь, предложив его гениям и изложив свою просьбу.
Затем, сжегши хлеб и вино во имя всех страждущих душ, сказать: "Именем Гекаты, в тишине ночной я призываю воздушные легионы, великолепное войско Qbso'b. Одним я предлагал приятное для них курение, другим хлеб, которого они жаждут. Таким образом, пока блестят могущественные звезды, а признанные мною силы действуют, как властелин в пурпурном одеянии, твой слуга, о Геката, ляжет спать с доверием".
Выиграть в карты.
I. В новолуние, до восхода солнца, напишите на девственном пергаменте:
"Non licet ponare in egarbone quia pretium sangui-nis". Положите в середину голову ехидны и сложите над ней четыре угла пергамента, а когда пойдете играть, привяжите к левой руке.
II. В среду, до восхода солнца напишите на девственном пергаменте: "+Aba+athai+abatroy+ +agera+prosha4". Кресты надо нарисовать кровью из четырех пальцев (кроме большого) левой руки. Затем пергамент надо окурить ладаном и иметь во время игры.
III. Напишите на девственном пергаменте:
"...+Lo+ma+na+pa+quoa+ra4-sata+na+..." Заверните в него монету и в воскресенье до полуночи снесите и закопайте монету на перекрестке, топните три раза по этому месту левой ногой и произнесите те же слова, перекрестившись 9 раз, потом возвращайтесь, не оглядываясь. На другой день в этот же час выньте монету и возвращайтесь, не оглядываясь. Имея при себе эту монету, вы всегда будете выигрывать.
IV. 24 июня, до восхода солнца, столките и насыпьте в гусиное перо семян подорожника, прибавив 3 капли освященной воды, и залепите с обеих сторон воском освященной свечи. Носящий этот талисман, будет всеми любим и будет выигрывать в карты.
V. Накануне Петрова дня (29 июня) найдите траву, называемую "Morsus eliaboli...", начертите перед собой полукруг, кончающийся двумя крестами, и, срывая ее, произнесите: "Agla+Adonai+ +Legova". Снесите траву в церковь и положите на весь день под покрывало возле Евангелия; затем высушите, сотрите в порошок и носите в виде ладанки. Действие будет еще сильнее, если Петров день придется в полнолуние.
VI. В первый вторник новолуния, до восхода солнца, найдите трилистник с 4 или 5 лепестками и, не срывая, произнесите: "Charistus factus obeeliens usque ad mortem, mortem autem crucis. Propter quod Deus exaltavit lescbue". Носите на себе, дотрагиваясь до восхода солнца.
VII. Три лавровых листа, посвященные вами доброму гению Balay, носите на себе, написав на каждом имена ангелов: Михаеля, Габриеля и Рафаеля. Входя в дом, где будете играть, произнесите: "Балан дает игроку победу".
VIII. Кожу угря, околевшего от жажды, положите желчь быка, заеденного собаками, облив кровью быка, завяжите оба конца веревкой повешенного и положите на 21 день в назем; затем высушите в печке, истопленной папоротником, сорванным накануне Иванова дня. Чтобы с пользой употреблять, сделайте из него браслет, написав своей кровью: "HVTV". Садясь играть, надевайте.
Каков бы ни был избранный вами способ, не забывайте отдавать десятую часть выигрыша в пользу бедных; в противном случае проиграете.
Выигрыш в карты. Окуривать квартиру листьями, левой рукой, идя в левую сторону, - для удачи. Для выигрыша - корень папоротника сушат и мелко толкут в полотняной тряпке. Садясь играть в карты, правой рукой досыпают около себя, сначала у своих ног направо, потом налево и перед собой. Левой рукой берут край стола и слегка тянут на себя, не двигая с места, три раза говоря: "Все мое, все ко мне".
(Заговор.) Сорвите клевер в четыре или пять лепестков, сделайте на них крест и затем скажите: "Клевер, клевер широкий, я сорвал тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, непорочности св. Девы, непорочности св. Иоанна Крестителя, непорочности св. Иоанна Евангелиста; да послужишь ты мне во всевозможных играх". Надо произнести пять раз "Отче Наш", пять раз "Богородицу".