А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Шабаш.
I. Согласно общему верованию ведьмы и колдуны собирались вместе с дьяволами на шабаш (Sabbat). При процессах ведьм инквизиторы пытками заставляли обвиняемых в колдовстве женщин рассказывать всевозможные подробности шабашей.
В общем, эти описания сводятся к следующему. Шабаш происходил по ночам, в каком-нибудь уединенном месте: в лесу, на горах, на пустынной равнине. Ведьмы и колдуны переносились туда с помощью дьявола в мгновение ока. Иногда они усаживались для этого на кочергу или метлу, иногда дьявол посылал им козлов, драконов, а иногда и просто переносил по воздуху.
На Шабаше председательствует сатана в виде козла. Его зовут messire Leonard. Между рогами у него играет синее пламя, так что над головой его получается изображение еврейской буквы “шин”.
Все присутствующие должны были целовать у козла anus, затем мессир Леонард раздавал колдуньям порошки и жидкости, которые служили для приготовления ядов и любовных напитков.
Колдуньи приносили в жертву живых младенцев и затем варили их в котлах. Они убивали также жаб, лягушек, кошек и приготовляли из их костей магические предметы.
Одна из девушек объявлялась царицей шабаша. Совершенно голая, ложилась она на алтарь, и мессир Леонард на глазах всех дефлорировал ее. Однако перед этим детей посылали в сторону пасти лягушек, а духи воздуха закрывали эту сцену от их взоров тонкой, как паутина, воздушной тканью.
Затем совершалась Черная Месса, являющаяся пародией литургии. Царица шабаша, еще окровавленная проникновением мессира Леонарда, снова ложилась на алтарь, а живот ее служил престолом для кощунственной службы.
Священное причастие, кусочки которого приносили с собой колдуньи, клалось на живот и pudenda девушки; колдун или дьявол, играющий роль священника, воздымал это причастие и, смочив его в кровь девушки, раздавал присутствующим, которые его выплевывали.
Затем начинались пир и оргия, причем иногда ели тела зажаренных младенцев. Потом все танцевали, составляя круг спинами друг к другу, и хоровод заканчивался тем, что ведьмы, колдуньи и дьяволы увлекали друг друга в объятия.
В большинстве случаев видения и сцены шабаша объясняются просто воображением колдуний и колдунов. Для отправления на шабаш они мазали свое тело особыми мазями, содержащими в себе травы, которые, усыпляя, в то же время возбуждают воображение и чувственность. Затем они засыпали и во сне видели в астрале созданные ими и другими суеверными лицами образы и сцены шабаша.
Надо заметить, однако, что иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, другие ради разврата, на самом деле собирались в уединенных местах и после профанации литургии предавались пьянству и разврату.
Указывая на подобные шабаши в своей книге “Sorciere” Мишле видит в них протест крестьян-вассалов против притеснений феодалов: рабство вело к распущенности.
II. Так называлось частое в средние века собрание черных магов и чертопоклонников.
Большая часть видений шабаша объяснялась лишь снами, а также иногда настоящим астральным выходом, во время которого колдуны и переживали все впечатления шабаша.
Для присутствия на шабаш необходимо было на ночь, ложась спать, натереть определенные части тела особой мазью из человеческого жиру и разных наркотических снадобий.
Заметим, однако, что благодаря одному только употреблению мази без умения производить астральный выход и сосредоточить свою мысль на желаемой цели трудно достичь эффекта.
Приводим описание шабаша по Станиславу де Гуайта, взятое в его сочинении “Храм Сатаны”.
“Стемнело. Луна в своей последней четверти освещает равнину. Еще минута, и появляются все призраки ночи: неясные и с трудом видимые лярвы; летящие жабы; крокодилы со светящимися глазами; драконы с крыльями летучей мыши и с пастями гиппопотама; гигантские кошки с мягкими и длинными, как щупальца спрута, лапами.
Вот опускаются из воздуха, вопя, прилетевшие голые женщины с распущенными волосами и верхом на метлах. Колдунья читает заклинания, присев на корточки; связка хвороста горит в ее руке; другую руку она погружает в каменную кружку, находящуюся у нее между колен.
“Айе-Сарайе, Айе-Сарайе”, — кричит она. В глубине кружки появляется свет, и небольшое существо, величиною с белку, выскакивает оттуда: это метр Леонард. Колдунья подымается в знак уважения.
Леонард увеличивается в размерах; теперь это чудовищный козел с закрученными рогами. Неясное свечение, окружающее его тело, вьется спиралями и отвратительно и странно пахнет.
Тысячи блуждающих огней появляются на равнине. Внезапно один из них поднимается и останавливается между рогами дьявола: с четырех сторон света сбегаются и летят по воздуху колдуны, колдуньи и демоны.
“Хар, хар, шабаш”, — вопят вновь прибывшие, толпясь вокруг хозяина шабаша, который поочередно подставляет им для поцелуя заднюю часть своего тела. Но оказывается, что это губы прелестного молодого лица, отвечающие на поцелуи.
Вереск и кипарисы зажигаются по всей равнине разноцветными огнями. Медленные мелодии раздаются в воздухе, составляя странный контраст с воплями присутствующих.
Метр Леонард поднимается на приготовленное для него золотое сиденье, откуда он господствует над всем собранием. Перед ним стоит церемониймейстер с жезлом в руке, и происходит перекличка. Но вот с севера прилетает, как ураган, черный баран со светящимися глазами. Он приносит на себе красивую голую девушку, плачущую в отчаянии.
Это желанная жертва — царица шабаша, окруженная нетерпеливыми участниками шабаша, она старается спрятать лицо в своих распущенных волосах. Дьявол приветствует ее, спускаясь со своего трона. Начинается Черная Месса. В земле проделывают ямку. Леонард торжественно орошает ее, остальные следуют его примеру. Это — вода для окропления.
Колдуньи, погружая пальцы в жидкость, себя окропляют. Процессия подвигается к жертвеннику, где девушка должна получить от козла посвящение.
Там над нею совершаются все таинства ада. Затем ее натирают дьявольской мазью. Сладострастное опьянение охватывает ее неопытное тело, которое безумно корчится от стыда и страсти.
Обезумевший хоровод пляшущих спинами друг к Другу с криками окружает жертвенник. Начинается всеобщая оргия. Кровосмешение здесь в особенном почете: истинный колдун рождается только от союза матери и сына или отца и дочери.
На теле жрицы козел совершает служение Духу Земли, производящему жатвы. Маленькие птицы разносят по ночному небу обеты присутствующих Демону Свободы. Затем приготовляют символический пирог на груди жрицы: эта жертва нечистой любви, всеобщего зла. Куски его раздают всему собранию.
Наступает час братской трапезы.
Старые фурии, для которых любовь не более как бесплодное воспоминание, приготовляют ку-шание из всевозможной падали, варят с волшебными травами трупы детей, умерших до крещения. Двуполые чудовища приносят различные яства. Все угощаются и пьют.
Раздается страшный, хриплый голос: “Отомстите за себя, или вы умрете”.
Сатана изрыгает, и на землю падают черноватые зерна, зловонные порошки. Их немедленно собирают на приготовленное для этой цели полотно.
Это разные яды, эликсиры, составы. Тут есть и для любви, и для причинения смерти, и для того, чтобы произвести безумие. Некоторые служат для того, чтобы сделать поля бесплодными, другие — для заражения воздуха и наведения эпидемий.
Все это распределяется между присутствующими. Царица шабаша вскакивает и произносит богохульства. Между тем горизонт светлеет при первых лучах зари. Внезапно козел превращается в чудовищного петуха с гребнем из молниеносного пламени, и слышится его потрясающее кукареку. Собрание поспешно рассеивается, и все исчезает”.
Шабаш происходит в Германии — на Брокене или Броксберге; в Исландии — на Гекле в Гек-кенфельде; в Швеции—на Блаакулле на Эланде; в Норвегии — на Линдергорне около Бергена; в России — на Лысой горе близ Киева; происходило это в Вальпургиеву ночь (на 1 мая) или в ночь на Ивана Купалу (на 25 июня).
По поверию, ведьма намазывается мазью, берет в руки помело или предмет, на котором думает лететь, и говорит: “Взвейся вверх и никуда”, и вылетает в трубу. Некоторые совершали поездки на своем возлюбленном черте (Инкубе), являвшемся под видом козла.
Шалфей. Если положить шалфей в склянку и зарыть в навоз, то при гниении образуются червяки с хвостом, как у дрозда. Если кровью такого червяка натереть живот, то потеряешь на 15 дней чувство. Сжечь этих червей и золу бросить в огонь, то услышишь страшный удар грома. Положить в зажженную масляную лампу — представится, что вся комната наполнилась змеями.
Настои и отвары листьев шалфея обладают антисептическими, противовоспалительными свойствами. Шалфей уменьшает потоотделение. Препараты шалфея способны подавлять лактацию у кормящих матерей.
Эфирное масло шалфея обладает противовоспалительными и успокаивающими свойствами, регулирует деятельность сальных желез и широко применяется в препаратах для смешенной, жирной и проблемной кожи.
Шалфей, без сомнения, в первую очередь применяют как наружное средство, так как чай из него очень хорошо помогает при воспалении полости рта и горла. Его действие можно еще усилить, если смешать в равных частях ромашку с шалфеем. Он используется для полосканий, компрессов на раны и влажных повязок.
Шиликуны, шулюкуны, шликуны - у северных русских — сезонные демоны. Шиликуны, связанные со стихией воды и огня, появляются в Сочельник из трубы и уходят назад под воду на Крещение. Бегают по улицам, часто с горячими углями на железной сковородке или железным каленым крюком в руках, которым они могут захватить людей («закрючить и сжечь»), либо ездят на конях, на тройках, на ступах или «каленых» печах. Ростом они нередко с кулачок, иногда побольше, могут иметь конские ноги и заостренную голову, изо рта у них пылает огонь, носят белые самотканые кафтаны с кушаками и остроконечные шапки. Шиликуны на святки толкутся на перекрестках дорог или около прорубей, встречаются и в лесу (отсюда формула пугания детей «Не ходи в лес — Шиликуны пылает»), дразнят пьяных, кружат их и толкают в грязь, не причиняя при этом большого вреда, но могут заманить в прорубь и утопить в реке.
Кое-где Шиликуны носили в клеть прялку с куделью и веретеном, чтобы те напряли шелку. Шиликуны способны утащить кудельку у ленивых прядильщиц, подкараулить и унести все, что положено без благословения, забраться в дома и амбары и незаметно извести или своровать припасы. По вологодским представлениям, Шиликунами становятся проклятые или погубленные матерями младенцы. Живут Шиликуны нередко в заброшенных и пустых сараях, всегда артелями, но могут забраться и в избу (если хозяйка не оградится крестом из хлеба и т.п.), и тогда их выгнать трудно. На Русском Севере Шиликуны - также название святочных ряженых. Шиликуны родственны другим славянским демонам - караконджалам, кикиморам и демонам неславянских народов Поволжья и Сибири.
Шишига - маленькое, горбатое существо, брюхатое, холодное, с сучковатыми руками. Набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду. В отличие от всем известного водяного, шишига обитает в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Днем отсыпается, появляется только в сумерках. Можно предположить, что шишига состоит в родстве с шишом, ибо напоминает его мелочностью своих пакостей. Если шишига живет в лесу то нападает на случайно забредших людей, чтобы потом обгладать их косточки. По ночам любят шуметь и колобродить. По другому поверью шишиморы или шишиги - это озорные беспокойные домовые духи, глумящиеся над человеком, который делает дела, не помолившись. Можно сказать, что это - очень поучительные духи, правильные, приучающие к благочестивому распорядку жизни.
Шпаги и кинжалы. Молитва при освящении: “Агла, Он, Пентаграмматон, Он, Атанатос, Агра-тон, тета, тутусь, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, взгляни на твоего слугу (имя), готового защитить Твое имя; прикажи ангелам Твоим помогать мне и не покидать меня в моих начинаниях и через Тебя, о Боже, Атанатос, Агиос, Агиос, Агиос, Альфа и Омега, Ангелы Кассиель, Сахиель, Самаель, Анаель, Рафаель, Михаель и Габриель пусть придут и помогут мне во всех моих делах, никогда меня не покидая, и чтобы силою открытого Тобою отцу моему искусства они были мне верны и послушны Твоему святому имени Тетра-грамматон”.
Шпаги или сабли делать твердыми. Сабельные клинки девять раз раскаливают и каждый раз охлаждают в свежей гусиной крови, от чего оные делаются столько тверды, что режут железо, каков, например, булат дамасский.
Подробнее о символическом значении кинжала...
Шпинель (лал) - этот минерал встречается почти всех цветов, однако наиболее ценятся карминный или рубиновый цвет. Про шпинель такого цвета мы и будем говорить.
Энергетически хорошо воздействует на физическое и эмоциональное тела. Укрепляет иммунитет, усиливает кровообращение, способствует регенерации тканей. Лечит инфекционные и вирусные заболевания, возбуждает, повышает потенцию.
Лечит кожные и желудочные заболевания. Камень рекомендуется носить в золотой оправе: кулоны, браслеты и кольца. Кольца и перстни - на указательном или безымянном пальце левой руки.
Cтарые русские описи и торговые книги называли шпинель лалом (созвучно со словом «алый»). Лал - красная шпинель, очень твердая, прозрачная, с сильным стеклянным блеском. Крупные кристаллы встречаются редко. Красный лал, прозрачный и чистый, напоминает рубин, иногда превосходит его по красоте, но уступает ему по твердости: стирается в углах и ребрах. В Алмазном фонде России находится императорская корона Екатерины II: вершину короны украшает огромный (79,7 г) кристалл темно-красной шпинели, на котором укреплен бриллиантовый крест. Одной из государственных драгоценностей Англии является красная шпинель, которую принимали за рубин и поэтому назвали "рубин Черного принца". В 1367 г. король Кастилии дон Педро отнял этот камень у арабского властителя Гранады. Шпинель украшала черные доспехи Эдуарда, принца Уэльсского, прозванного "Черным принцем". Эдуард получил камень от дона Педро за военную помощь. После смерти Эдуарда шпинель попала к английскому королю Генриху V. В одном из сражений он едва не погиб: удар меча миновал шпинель и пришелся по шлему, на котором она была укреплена.
В русской "Торговой книге" (VIII - IX вв.) купцы предупреждались о том, что лалы легко спутать с гранатами, старое название которых "виниса". "А берегите того, чтобы вам винисы за лал не продали, а виниса камень красен, а цвет жидок у нево".
Лал считался лекарственным камнем, его мелко толкли, разводили вином и принимали внутрь. По мнению врачей XVII в., такое "лекарство" придает лицу румянец и поддерживает желудок в порядке. Мудрецы учили: природа лала тепла и суха, ношение его на себе предохраняет от всех болезней, от боли в пояснице, ограждает человека от бесов и худых снов. Примешанный к мази лал будто бы укрепляет зрение и увеличивает дальнозоркость.
Считается, что лал надо прятать от подростков, так как егот главное магическое свойство - эротически возбуждать, рождать тягу к разврату. Этот камень, как полагали мудрецы, развивает в человеке темперамент.
Подробная информация о шпинели...